Папки-передвижки

НОД по развитию речи «День рождение цыпленка» во второй младшей группе

Елена Еньшина
НОД по развитию речи «День рождение цыпленка» во второй младшей группе

Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.

Задачи:

- развивать речевую и познавательную активность;

- развивать внимание, связную речь;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в звукоподражании;

- упражнять в подборе определений;

- воспитывать желание порадовать игрового персонажа.

Активизация словаря: Перья, скорлупа, клюёт.

Ход:

Публикация «НОД по развитию речи „День рождение цыпленка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Создание игровой мотивации:

Звучит запись курочка.

- Ребята, кто это? Чей голосок? Кто так разговаривает?

А где же курочка? Она где то рядом разговаривала. (находят)

- Ребята, из какой сказки к нам курочка пришла (курочка ряба) Правильно, молодцы! И снесла нам курочка яичко не золотое, а простое. Ой, кажется, там кто то стучится! (прислушивается)

2. Словарная работа

- Отгадайте, ребята, кто стучится в яичке:

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

- Правильно - цыпленок. (появляется цыпленок)

Ребята, цыпленок сидел в яичке, скорлупа лопнула, посмотрите, и цыпленок вылез из яичка. Скорлупа была домиком для цыпленка. Что это, ребята, повторите?

А какой он, посмотрите?

3. Подбор определений: маленький, желтый, пушистый, хорошенький, красивый и т. д.

Он совсем не похож на маму курицу

- цыпленок маленький, а курица (большая)

- курочка рябенькая, а цыпленок (желтый)

- у цыпленка нет гребешка, а у курицы (есть гребешок)

- у цыпленка пушок, а у курицы (перья)

Повторите, ребята, что у курочки?

Но, все же он на маму немного похож.

- у мамы курицы есть клюв, и у цыпленка есть (клюв)

- у мамы курицы есть ноги, и у цыпленка есть (ноги)

4. Физминутка

Исценировка песенки «Вышла курочка гулять»

(движения выполняются по тексту)

-Ребята, если цыпленок сегодня вылупился из яйца,значит он сегодня родился, и у него день рождения!

Давайте мы для него споем песенку.

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

желтые цыплятки.

Ко- ко -ко -ко -ко -ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

5. Звукоподражание

- Ребята, кто-то тут пришел поздравить цыпленка с днем рождения и спрятался в мешочке, давайте посмотрим. (Дети достают из волшебного мешочка игрушки и отвечают на вопросы)

-Кто это? А какцыпленка поздравит кошка?

-А это кто? А как собачка поздравит?

-А это кто? А как утка поздравит?

- А это кто? Как бычок как поздравит?

- А это кто? А как хрюшка поздравит?

-Ну, а это кто? Как гусь поздравит?

- Поздравили гости цыпленка, и стали думать, чем же его угостить:

Игра «Кто что любит?»

(ребята из рук воспитателя берут предметы и угощают животных)

- Может ему косточку дать? А кто любит косточку?

- Может молочка налить? А кто любит молочко?

- Может овощей ему дать? А кого мы овощами угостим?

- Может травки или сена? А кто любит травку и сено?

6. упражнение для моторики

«Зернышки для цыпленка»

- Ребята, цыпленок любит очень зернышки.

Хотите порадовать цыпленка и угостить его зернышками?

Вот я принесла зернышки, только наш цыпленок еще маленький и ему много нельзя, а то животик заболит. Поэтому я насыплю на поднос, а вы угостите цыпленка, только брать нужно в одну руку одно зернышко и в другую руку одно зернышко и положить цыпленку на тарелку. (Дети угощают цыпленка)

- Посмотрите, как рад цыпленок! Что он делает?А как он кушает? Правильно, клюёт зернышки.

-Молодцы, ребята, вы порадовали цыпленка. А какой у него сегодня праздник? А кто приходил его поздравить? Ребята, давайте повторим. Что это, лопнуло яичко в котором сидел цыпленок и осталась? У цыпленка пух, а у курицы? А как цыпленок кушал?

- Вы так хорошо отвечали, и песенку спели для цыпленка, и угостили его, и с его гостями поиграли. Цыпленку очень понравилось у вас! Он еще с вами поиграть хочет, а вы хотите с ним поиграть? Он обязательно еще с вами поиграет, а сейчас ему пора спать, потому что он еще маленький. А вы тихонько поиграйте, не шумите, цыпленка нашего не разбудите. Хорошо?

Публикации по теме:

«День рождения цыпленка». Весенний утренник в первой младшей группе Звучит веселая музыка. Дети заходят в музыкальный зал стайкой. Ведущая: Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна! Ручейки в лесу поют.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение Мухи-Цокотухи»Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение Мухи-Цокотухи» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП с логическими блоками З. Дьенеша во второй младшей группе. Тема НОД «День рождение.

Конспект НОД по развитию речи «День космонавтики» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе. Цели: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы, птички» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние птицы. День рождения цыпленка Цыпы» Конспект НОД в старшей логопедической группе Логопед: Лемешко Е. Н. Тема: «Домашние птицы. День рождения цыпленка Цыпы»Программные задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день» Цель - формирование представления о разных способах выражения любви к маме Задачи: - познакомить детей с музыкальными произведениями "Мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «День рождение цыпленка» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД