МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, общей и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке „Белый снег“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Времена года». Обучение отвечать на вопросы полным развернутым предложением. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению.

Материал и оборудование:

Русская народная сказка «Белый снег».

Ход

Педагог: Послушайте теперь загадку, про что она?

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Белый снег».

(педагог читает сказку)

Физминутка. Русская народная игра «Вязанки»

Играющие становятся попарно в кружок, изображают собою вязанки дров. Один – угольщик – становится в центр этого круга. Лесничий со жгутом в руках преследует угольщика.

Если лесничий догонит угольщика и ударит его жгутом, то угольщик становится лесничим, берет жгут и преследует нового угольщика. Этим новым угольщиком считается задний человек той «вязанки», в которой оказались трое: по правилам игры, в каждой вязанке должно быть только двое.

Каждый преследуемый угольщик становится впереди какой-нибудь вязанки; тогда лесничий преследует не его уже, а заднего человека в той же вязанке. Поэтому задний должен тотчас убегать. Лесничий поочередно преследует третьих в вязанке, пока не удастся ему ударить невниматель-ного.

Если играют мужчины и дамы, то каждая вязанка составляется из особ разного пола. Тогда убегает уже не задний, а мужчина – если перед вязанкою встанет мужчина, и дама – если перед вязанкой встанет дама.

Педагог: Как звали сестер из сказки. Как о каждой из них говорится, какие они были?

Дети: Сестер из сказки звали Зима, Весна, Лето и Осень. Самая старшая и самая умная была Зима, самая весёлая, радостная - Весна, самая прекрасная и неторопливая - Лето, самая задумчивая и печальная - Лето.

Педагог: Почему сестры постоянно ссорились, когда взялись раскрашивать Землю?

Дети: Каждая из сестер хотела по-своему раскрасить Землю и не уступали друг другу. Поэтому они постоянно спорили и ссорились. И только Зима, самая старшая сестра старалась их помирить

Педагог: Как Зима придумала помирить всех сестер?

Дети: Зима предложила разделить год на четыре равные части. Потом каждая сестра раскрасит Землю в свое время года как хочет. А в конце года ни решат, кто самая лучшая мастерица.

Педагог: Почему Зима стала присматривать за Весной?

Дети: Весна была легкомысленной, поэтому Зима боялась, чтобы Весна что-нибудь не испортила.

Педагог: Почему Зима стала раскрашивать незаконченную работу Лета?

Дети: Потому что нельзя было долго ждать. Пока бы ленивая Лето спала, время года осталось бы не раскрашенным?

Педагог: Кто обидел Осень? За что?

Дети: Весна и Лето. Они разлили желтые и красные краски, потому что Осень перекрасила их зеленые растения.

Педагог: Что сказала сестрам Зима?

Дети: Зимушка сурово им сказала: "Ах, сестрицы мои любезные! Скоро же вы забыли наш уговор! Ведь когда вы красили, Осень вам не мешала! Если будете ругаться да ссориться, я вас мигом домой отправлю и никогда больше Землю раскрашивать не разрешу!"

Педагог: Как помирила сестер Зима? Почему у нее осталась только белая краска?

Дети: Зима отдала Осени все свои краски.

Педагог: Почему удивились Весна Лето и Осень, когда раскрашивала Землю Зима?

Дети: Потому что у Зимы все было раскрашено белой краской?

Педагог: Что сделали сестры после этого?

Дети: Они собрали оставшиеся краски и отнесли Зиме. Они поклонились ей и поблагодарили за то, что она не жалела для них свои краски и учила их быть дружными.

Педагог: Что раскрасила Зима разноцветными красками?

Дети: Разноцветными красками Зима раскрасила Куропаткам брови, снегирям грудки, пичужкам королькам шапочки. А еще остатками разных красок она раскрасила новогоднюю елку.

Педагог: Чем закончилась сказка?

Дети: Когда сестры увидели новогоднюю елочку, они и дружно сказали, что Зима – самая великая мастерица. Потом все сестры стали весело кружиться вокруг елки. И никто не печалился, что снег не цветной, а простой, белый.

Педагог: Чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит нас быть трудолюбивыми, делать все аккуратно и старательно.

Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл». Цель: Развитие творческого воображения, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формы организации НОД: совместная.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Совместная деятельность воспитателя и детей. Подготовка к игре — драматизации по русской народной сказке «Репка» Совместная деятельность воспитателя и детей. Подготовка к игре – драматизации. (настольный – конусный театр по русской народной сказке «Репка»).

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» В младшей группе №1 раннего возраста прошло мероприятие с театрализацией русской народной сказки «Теремок». С помощью этой постановки воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД