Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей разновозрастной группе на тему «Дом и двор»

Рушания Файзуллина
Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей разновозрастной группе на тему «Дом и двор»

Задачи:

• Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

• Обогащение активного словарного запаса детей

• Активизация вопросительных предложений с вопросительными словами кто, какой, куда, как, что?.

• Совершенствование умений и навыков вести несложный разговор с использованием усвоенных ранее знаний.

• Развитие логического мышления, внимания и памяти.

• Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.

• Развитие мелкой моторики рук.

Наглядные пособия:

Игрушечная кошка, картинки домашних животных.

Презентации: «Назови одним словом», «Мамы и малыши».

Мультфильм «Кто сказал «мяу».

Ход занятия.

1. Найди котёнка.

– Я встретила кошку по дороге. И спросила у нее: кто ты? А она мне все говорит: «Мяу-мяу-мяу! Я потеряла котенка».

Ребята, давайте, поможем кошке отыскать ее котенка

Кошечка, а какой твой котенок?

Кошка: – Он черный, у него жёлтый бантик, мяу-мяу!

Воспитатель: – Ребята, у меня на столе лежат картинки, где нарисованы котята. Может здесь котенок, который потерялся (картины перевернутые).

Дети подходят, берут картинку, смотрят и говорят кошке: «Это не твой котенок». Тот, у кого окажется черный котенок с красным бантиком, говорит: «Кошка, вот твой котенок».

Кошка благодарит детей.

2. Игра «Разговор красок».

Воспитатель говорит, что волшебник оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный карандаш, а он говорит: «Я – помидор».

– Алсу, возьми оранжевый, попробуй угадать, что он скажет и т. д.

Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин!

Желтый. Я – цыпленок. Я – солнце!

Зеленый. Я – трава. Я – огурец!

Голубой. Я – небо.

Синий. Я – колокольчик. Я – море!

Фиолетовый. Я – слива. Я – сирень!

3. Презентация «Назови одним словом».

4. Пальчиковая игра «Встреча друзей».

Встретились две собачки, поздоровались: «Гав-гав».

Встретились две коровы и поздоровались: «Му-у – му-у».

Встретились две лошадки и поздоровались: «Иго-го – иго-го».

Встретились две кошки и поздоровались: «Мяу-мяу-мяу».

Встретились две курочки и поздоровались: «Ко-ко-ко».

5. Презентация: «Мамы и детёныши».

6. Игра «Начинаем мы играть»

Раз-два-три-четыре-пять (дети сжимают руки в кулаки, под счет

выбрасывают поочередно пальцы, начиная с мизинца,

Начинаем мы играть.

(Выполняют круговые движения кистями рук.)

Ручками мы хлопнем вот так, вот так (хлопают в ладоши).

Ножками мы топнем вот так, вот так

(поочередно топают ногами, руки на поясе).

Ручками помашем вот так, вот так

(поднимают руки над головой, помахивают ими,

Ножками попляшем вот так, вот так

(выставляют вперед ноги, руки на поясе,

Можем поклониться вот так, вот так (кланяются друг другу,

Можем рассердиться вот так, вот так

(складывают руки перед собой, стучат ногой, говорят сердито,

Можем помириться вот так, вот так

(протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой,

Как вам в садике живется?

(Показывают большой палец правой, затем левой руки.)

7. Игра «Тук-тук! Кто тут?»

Воспитатель раздает детям маски домашних животных. Дети могут сидеть на своих стульчиках или спрятаться за ними. Воспитатель обходит домики, стучит в них и спрашивает: «Тук-тук! Кто тут?». Дети должны прокричать так, как кричит животное, которого они изображают, затем ответить на вопрос: «Кто тут?».

Мяу-мяу! Тут сидит (лежит) кошка.

Му-му! Тут стоит (живет) корова и т. д.

8. Игра с мячом «У кого кто?»

– У коровы. – Телёнок.

– У лошади. – Жеребёнок.

– У кошки. – Котёнок.

– У собаки. – Щенок.

- У овцы…- Ягнёнок.

- У свиньи…- Поросёнок.

-У козы… - Козлёнок.

9. Просмотр мультфильма «Кто сказал «мяу».

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей разновозрастной группе на тему «Дом и двор»
Опубликовано: 22 января 2014 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Все мы родом из детства! Я родом из СССР!
Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь пообщаться,...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...