Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»

Наталья Новаковская
Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»

Конспект НОД «Символы нашей страны»

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к истории,

• Уважение к государственным символам,

• Воспитывать чувство патриотизма.

Обучающие:

• Знакомить детей с историей России,

• Расширять представления о государственном гербе,

• Познакомить с разными видами гербов.

Развивающие:

• Развивать любознательность

• Развивать мыслительную деятельность: память, речь,

• Развивать комбинаторные способности,

• Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа:

гербовая печать, удостоверение, диплом, доспехи, кольчуга, щит, монета, Георгий Победоносец.

Ход деятельности:

I. - Ребята, как называется город, в котором вы родились и растете?

- Скажите, как называется наш край?

Покажите его на карте. Покажите столицу Кубани, назовите ее. Покажите наш родной город - Армавир.

- У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

- А как называется наша страна? Наша большая родина?

Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране.

Если долго - долго - долго

В самолете нам лететь

Если долго - долго - долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края.

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна

(В. Степанов)

- Покажите, ребята, на карте границу нашей Родины. Покажите столицу России.

II. - Ребята, вы уже знаете, что у каждой страны есть отличительные знаки.

- Как они называются? Назовите их (флаг, герб, гимн) Звучит гимн России (дети слушают гимн стоя)

- Что мы сейчас слушали?

- Что такое гимн? Дети рассматривают флаги Армавира, Краснодарского края, России.

- Покажите, ребята, флаг России.

- Из каких частей состоит флаг? (древко, полотнище)

Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

- Что вам напоминает белая полоса? Синяя? Красная?

- Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Полосатый трехцветный флаг впервые появился в России при Петре Первом. Петр I в тяжелых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли Петровского флота ходить под бело-сине-красным флагом.

Дети рассматривают флаги стран мира. Находят флаг России.

- Ребята, когда вывешивают флаги России?

III. - А, что такое герб и для чего он нужен?

(На пограничных столбах на границе России с другими странами, на важных документах, на монетах).

- История герба уходит тоже в давние времена, когда наши предки вынуждены были носить доспехи, чтобы защитить себя от вражеского меча и стрелы.

- Скажите, а как они могли себя защитить? (с помощью кольчуги и щита)

- Главным у рыцарей был щит. На щитах изображалось какое-нибудь животное. Рыцарь сравнивал себя с сильным львом, тигром или птицей - орлом, ястребом.

Такой знак и называли гербом.

Рыцари очень дорожили своим гербом и передавали его своим детям и внукам, им гордились и старались его не опозорить.

Дети рассматривают некоторые гербы с изображением животных.

- Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, хотя и сейчас есть средство защиты.

- Как оно называется? (Бронежилет)

- Гербы сохранились до наших дней, хотя, конечно, изменились. Гербы есть у страны, края, города.

- Что можно определить по гербу?

- Найдите герб России. (Дети находят герб России среди гербов других государств).

Дети рассказывают о том, что знают о государственном гербе.

- Что обозначает на гербе двуглавый орел?

- Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава?

- Что находится в центре герба? (Всадник - Георгий Победоносец)

- Почему он изображен на гербе России?

На занятиях по народоведению мы рассматривали вышивки на полотенцах и, наверное, видели там изображение птиц, которые охраняли людей от злого духа. Вот так далеко в историю уходит значение двуглавого орла. (Показ детям вышивки).

Рассмотреть с детьми шкатулку с монетами разных времен. Рассмотреть с детьми изображении герба них.

- Чем похожи? Чем отличаются?

(Герб нужен для того, чтобы отличить монеты своей страны от иностранных). Показ детям монетки-копейки.

- Как называется эта монетка?

- Почему ее так назвали?

Ответ на этот вопрос мы можем найти на российском гербе.

- Посмотрите, то изображен в центре его? Вот копье всадника и дало название копейке.

Московские князья, и русские цари любили чеканить на монетах изображение всадника с копьем.

- А теперь, скажите, где можно встретить гербы? (Показываю печать д/сада, документы с гербовой печатью).

- Для чего нужен герб на печати?

- Итак, ребята, сегодня мы с вами много говорили о флаге, гимне, гербе.

- А чтобы узнать, как вы поняли, что такое герб, попробуем придумать и изобразить герб семьи.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: История Российского Герба. Цель:.

Конспект занятия. Символы Волгоградской области Символы Волгоградской области. Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике Волгоградской области, сформировать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Символы нашей страны»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...