Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»

Светлана Дворник
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: История Российского Герба.

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Знакомство с элементарными основами истории происхождения государственного герба нашей страны.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы: Изображения герба, наглядно-дидактические пособия, презентационный материал в формате PowerPoint.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение задания по данной теме.

Ход организованно-образовательной деятельности.

В каждой стране есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран. Иногда достаточно посмотреть на изображения какого- нибудь символа, и мы можем узнать о какой стране пойдет речь.

Сейчас мы познакомимся с истории происхождения государственного герба нашей страны.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. (Слайд №3) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» (Слайд №4)

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе(Слайд №5) Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. (Слайд №6) Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две сто-роны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. (Слайд №7)

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Задание № 1

Внимательно рассмотрите герб России и дорисуй его.

Выполнить упражнение «Птицы»

Птицы полетели, полетели (дети идут по кругу, змейкой, прямо)

Сели, поклевали. (постучали пальчиками о пол)

Попрыгали, попрыгали (4 раза)

Хлопнули в ладоши (3 раза)

Кыш, полетели. А потом тихонько сели.

Мы внимательно рассмотрели российский герб и увидели, что, кроме двуглавого орла, на нём изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Ге-оргий Победоносец. (Слайд № 8) О нём рассказывают такую волшебную историю. Около одного города было большое озеро. (Слайд № 9) В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. (Слайд № 10) Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. (Слайд № 11) Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. (Слайд № 12) Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.

Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России? (Ответы детей). Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Задание № 2.

Посмотрите на драконов. Какой из них изображен на гербе России? И подчеркнуть его.

Итог. А вам, ребята, понравилось наше занятие? Чтобы вы хорошо запомнили, мы закрепим наше занятие дидактической игрой.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России». Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Литература.

Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия»: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.

В. Степанов «Моя Родина Россия»: Учебник для малышей. - Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Наша армия
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «История российского герба»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...