Непосредственно-образовательная деятельность по экологии (познание) в старшей группе «Происшествие со зверями в осеннем лесу»

Ольга Стуженко
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии (познание) в старшей группе «Происшествие со зверями в осеннем лесу»

Образовательные области: коммуникация,социализация,здоровье,художественное творчество,музыка.

Цели:

-активизировать умственную деятельность детей,развивать умение

сосредотачиваться на выполнении задания;

-учить правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

-развивать связную речь,память,мышление;

закреплять знания о грибах,овощах,фруктах;

-воспитывать бережное отношение к природе,формировать умение наблюдать

за жизнью животных,выделять характерные особенности их внешнего вида,

способов передвижения,питания,приспособления;

-формировать умение трудиться сообща над одной темой,выполняя при этом

конкретное задание;

-совершенствовать умение выбирать материал по своему желанию;

Материалы и оборудование:осенние листочки,костюмы,муляжи овощей и фруктов,картинки грибов,2 корзинки,орехи,шишки,фартук.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята,сегодня я расскажу вам интересную историю.

В некотором царстве,в одном лесу жили-были звери и птицы. Они радовались тёплому солнышку,птички распевали песенки,звери охотились

лакомились ягодами и плодами деревьев. Но однажды,что-то случилось.

По лесу летела сорока и захлёбываясь от волнения сообщала новость.

Сорока. Слушайте!Слушайте все!Я узнала,что к нам идёт Осень. Скорее,

скорее собирайтесь все на лесной совет!

Воспитатель. Звери оставили свои дела и собрались на большой поляне.

Так как царь зверей находился на охоте в соседнем лесу,медведь,как

самый большой из зверей открыл собрание.

Медведь. Послушайте,меня,звери!Нам сообщили,что наступает Осень,что

она несёт с собой какие-то перемены в природе,в погоде и,что с нами со всеми что-то произойдёт. Кто знает из вас,что такое Осень?

Заяц. Я не знаю,и очень боюсь.

Белка. Я тоже не слышала ни о какой Осени и не хочу,чтобы она приходила.

Ёж. Я знаю,что делать. Я вижу к нам в лес пришли ребята из детского

сада. Давайте их расспросим об Осени.

Медведь. Молодец,ёж. Сейчас мы всё узнаем.

Воспитатель. Ребята,поможем зверятам?Кто расскажет какие изменения происходят в природе с приходом Осени и с чем она к нам приходит?

Дети читают стихи про Осень. Рассказывают пословицы и поговорки и

осенние приметы.

1. Осень-роща золотая. Золотая синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная

Высоко над облаками гуси откликаются

С дальним озером,с полями до весны прощаются.

2. Заглянула осень в сад,птицы улетели,

За окном с утра шуршат жёлтые метели

Под ногами первый лёд крошится,ломается

Воробей в саду вздохнёт,а запеть стесняется.

Приметы:

Тёплая осень-к долгой зиме.

Ночью небо звёздное-будет солнечная погода.

Осенью птицы летят низко-к холодной зиме.

Пословицы:

Осень велика-зима долга.

Лето со снопами,а осень с пирогами.

Осенняя муха сильнее кусает.

В ноябре зима с осенью борются.

Ноябрь-сентябрю внук,октябрю-сын,зиме-родной батюшка.

Воспитатель. Ребята,давайте немного разомнёмся,а то и звери наши

устали.

Физическая минутка.

Ветер старый клён качает Руки вверх

Листья с веток осыпает Руки вниз

Спрятались давно жучки Присели

Дремлют в норках паучки

Гуси-лебеди галдят Машем руками

Улетать на юг хотят

Зайка серенький линяет Повороты туловища

Шубку летнюю меняет

Строит мишка толстоногий Стучим кулачками

На зиму себе берлогу

Солнце ниже опустилось Присели

Значит осень наступила Встали

Медведь. Спасибо,ребята,теперь мы знаем,что такое Осень. А нам,

звери,нужно решить,кто,как будет к осени и к зиме готовиться.

Какие у кого будут предложения?Ты,Белка,что будешь делать?

Белка. Я,Белка-попрыгунья,с ветки на ветку прыгаю,шишки срываю,

грибы собираю. А,что потом делать нужно у ребят спрошу.

Воспитатель. Ребята,подскажите Белке,куда запасы прятать?

Дети. Запасы надо прятать в дупло.

Медведь. А теперь Зайцу слово. Скажи,Косой,как ты Осень будешь встречать?

Заяц. Не знаю,я совсем от страха голову потерял. Ведь теперь

деревья меня не защитят,они листья сбросят,в траве не спрячешься,

под деревьями тоже. Меня повсюду видно. Лиса и волк меня обязательно увидят и съедят. Как же мне быть? Помогите кто-нибудь (Плачет)

Воспитатель. НЕ расстраивайся так сильно,Зайчик. Сейчас у ребят

спросим,они обязательно придумают,как тебе быть и что делать.

Дети. Заяц осенью меняет шубку с серой на белую. От врагов зайца спасают хороший слух и быстрые ноги. Питается заяц корой деревьев.

Воспитатель. А,ты,Михайло Иванович,что делать будешь,как осень встречать?

Медведь. Что-то я не знаю,помогите мне,ребята.

Дети. Осенью и летом медведь наедается вдоволь и накапливает жир.

Зимой спит в берлоге и сосёт лапу.

Ёж. Мне тоже нужна помощь детей. Я решил побольше собрать грибов и

отнести их в свою нору Только боюсь,что попадутся мне несъедобные.

Я буду вам показывать их на картинках,а вы мне называйте гриб и говорите,можно его брать на свои иголочки или нет.

Словесная игра "назови правильно грибы"

Ёжик показывает картинки с грибами: подберёзовик,мухомор,

сыроежка,маслята,бледная поганка,лисички,опята,белый гриб,

подосиновик,рыжик.

Дети называют съедобные и ядовитые грибы.

Ёж. Вот,спасибо,ребята. Теперь,я знаю,что голодным не буду.

Малоподвижная игра "Что любит белка,что любит Ёжик?"

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает шишки,другая-яблоки,складывают в корзинки.

Воспитатель. Так звери решили,как они будут встречать Осень.

А она уже близко была,к лесу приближалась.

Вновь звери услышали,как Сорока летит на весь лес кричит.

Сорока. Вот она,вот она,Осень! Я первая её увидела и дорогу показала.

Звучит лирическая мелодия,появляется Осень.

Осень. Здравствуйте,ребята. Здравствуйте,зверята,Долго я к вам добиралась,ведь по дороге столько было дел. Листья покрасила,

урожай собрала. Устала немного. Но к вам пришла не с пустыми руками.

Я для каждого подарок принесла. В моей корзинке спрятались для вас

мои осенние дары. А. вы,ребята,отгадайте,что в моей корзинке и кому из зверей я это принесла.

Загадывание загадок об осенних дарах.

1. Спрятался за пень

шапка набекрень

Кто проходит близко

кланяется низко (грибы белки и ёжика)

2. Уродилась я на славу

Голова бела,кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи. (капуста для зайки)

3. Красна девица сидит в темнице

А коса на улице. (морковь для зайки)

4. Круглый,зрелый,загорелый

Попадался на зубок

А потом под молоток

Хрустнул раз и треснул бок. (орех для белочки)

5. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь гладко

А откусишь-сладко (яблоко для ёжика)

6. Чтобы нам его добыть

Нужно пчёлок попросить

Сладок он тягуч и ароматен

Его любит весь народ

И называют его-мёд (для медведя)

Осень. Я рада,что вам понравились мои дары. Я надеюсь,что мы

подружимся с вами.

Воспитатель. Ребята,давайте для нашей гостьи станцуем и споём.

Хоровод "Собираем урожай"

Воспитатель. А мы,Осень ещё приготовили подарок для тебя.

Конструирование (ручной труд) "Сарафан для Осени"

Воспитатель. Ребята,мы будем украшать сарафан осенними листочками.

Берём листочек,кладём на клеёнку,намазываем клеем и приклеиваем

на сарафан (примакиваем салфеткой)

А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один мешал сметану,другой месил муку

Раз ку-ку,два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку

Нос в муке и рот в муке

Ухо в кислом молоке

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы,ребята,какой красивый сарафан получился.

Давайте подарим сарафан нашей гостье.

Итог. Ребята,вам понравилась наша сказка? Какие звери были у нас в гостях? Давайте вспомним,что белка запасает на зиму? Чем питается

медведь? Что вы узнали нового?

Воспитатель. Давайте,ребята закончим нашу сказку осенней песенкой и

тогда Осень придёт к нам в гости снова.

Дети поют песню "Осенние листочки"

Осень. Спасибо,вам,ребята,за красивый сарафан,за хорошую песню.

Я тоже принесла вам угощение.

Осень угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии (познание) в старшей группе «Происшествие со зверями в осеннем лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....