Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи «Поможем сказке»

Раиса Кочеткова
Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи «Поможем сказке»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Это очень хорошо, потому, что сегодня сказкам нужна наша помощь. Бабья Яга случайно перепутала и заколдовала все русские народные сказки. Поможем сказкам? Тогда проходите, садитесь. А волшебный экран нам в этом поможет. Будьте внимательны, вас ждут различные задания.

2 слайд: Задания 1. Нужно угадать, что это за сказка.

Воспитатель: Вы уверенны? Если мы ошибёмся, то сказка не расколдуется. Подумайте ещё? А почему ты, (имя ребёнка, думаешь, что это сказка «Лиса и журавль»? А ты, (имя ребёнка, почему решил, что это сказка «Лиса и журавль»? Экран, ты согласен с ребятами?

3 слайд: Волк

Воспитатель: Этот герой встречается во многих сказках. Подумайте и назовите эти сказки. А когда вы назовёте сказку и расскажете, какой там волк, то эта сказка расколдуется.

«Волк и семеро козлят» - злой, голодный волк;

«Теремок» - хороший, добрый волк;

«Лиса и волк» - бедный, глупый волк;

«Колобок» - злой, голодный волк;

«Иван Царевич и Серый волк» - добрый волк – помощник;

«Алёнушка и лиса» - хороший, добрый волк.

Воспитатель: Волшебный экран, мы все сказки назвали?

4 слайд: Сказка «Заяц - хваста»

Воспитатель: А это что за сказка? А почему ты, (имя ребёнка, думаешь, что это сказка «Заяц хваста»? А ты, (имя ребёнка, почему решил, что это сказка «Заяц хваста»? Ребята, эта сказка перепуталась. Помогите волшебному экрану восстановить последовательность сказки. Кто хочет найти первую картинку и рассказать с чего начиналась сказка. Выходи, (имя ребёнка, вот тебе волшебная указка.

Кто может продолжить сказку и найти следующую картинку.

А что было дальше? Выбери нужную картинку при помощи волшебной указки. Волшебный экран, ты согласен? А вы, ребята, согласны? А чем закончилось сказка?

5 слайд: «Волк и лиса»

Воспитатель: Ребята, а эту сказку вы узнали? Как она называется? А мне кажется, что это «Лиса и Дрозд». (Дети: «Нет»). Почему вы так решили? А что было в этой сказке после того, как лиса своровала рыбку у старика?

6 слайд: «Лягушка – царевна»

Воспитатель: А это сказка всем известна… «Теремок»! Вы согласны? Нет! Почему вы не согласны?

А напомните мне, пожалуйста, что было в этой сказке в самом начале.

7 слайд: «Иван царевич и Серый волк»

Воспитатель: Ребята, у нас в беде осталось ещё одна сказка. Что это за сказка? О чём здесь беседуют герои?

Слайд 8: продолжение предыд. сказки.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого волк помог найти Ивану Царевичу первым. (имя ребёнка) сказал Жар – птицу. Ребята вы согласны? Как помог волк Ивану дальше? Значит, кого достал волк Ивану царевичу вторым?

Логоритмика № 10,11 Трек № 28

Воспитатель: У меня для вас приготовлена ещё одна, новая сказка, которая называется «Змей Горыныч и Василиса», (читаю до слов «не плачь, Василиса раньше времени я тебе помогу»). Ребята помогите Василисе и придумайте сами окончание сказки. Но сначала вспомните, что было в начале. Что было дальше? А потом? А теперь каждый из вас подумает, чем может закончиться эта сказка. У кого готово окончание сказки? А у кого другое?

Ребята, какое окончание сказки вам понравилось? Почему?

Ребята вы хотите узнать окончание сказки? Мы в группе дочитаем эту сказку. Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем приключении? Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшей группы Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Викторина по русским народным сказкам. Программное содержание: Уточнять.

Удмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группеУдмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Тема: Удмуртская народная сказка "Охотник и змея".[/b]Программное содержание: дать детям представление о многонациональности Уральского.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи «Поможем сказке»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...