Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи «Поможем сказке»

Раиса Кочеткова
Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи «Поможем сказке»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Это очень хорошо, потому, что сегодня сказкам нужна наша помощь. Бабья Яга случайно перепутала и заколдовала все русские народные сказки. Поможем сказкам? Тогда проходите, садитесь. А волшебный экран нам в этом поможет. Будьте внимательны, вас ждут различные задания.

2 слайд: Задания 1. Нужно угадать, что это за сказка.

Воспитатель: Вы уверенны? Если мы ошибёмся, то сказка не расколдуется. Подумайте ещё? А почему ты, (имя ребёнка, думаешь, что это сказка «Лиса и журавль»? А ты, (имя ребёнка, почему решил, что это сказка «Лиса и журавль»? Экран, ты согласен с ребятами?

3 слайд: Волк

Воспитатель: Этот герой встречается во многих сказках. Подумайте и назовите эти сказки. А когда вы назовёте сказку и расскажете, какой там волк, то эта сказка расколдуется.

«Волк и семеро козлят» - злой, голодный волк;

«Теремок» - хороший, добрый волк;

«Лиса и волк» - бедный, глупый волк;

«Колобок» - злой, голодный волк;

«Иван Царевич и Серый волк» - добрый волк – помощник;

«Алёнушка и лиса» - хороший, добрый волк.

Воспитатель: Волшебный экран, мы все сказки назвали?

4 слайд: Сказка «Заяц - хваста»

Воспитатель: А это что за сказка? А почему ты, (имя ребёнка, думаешь, что это сказка «Заяц хваста»? А ты, (имя ребёнка, почему решил, что это сказка «Заяц хваста»? Ребята, эта сказка перепуталась. Помогите волшебному экрану восстановить последовательность сказки. Кто хочет найти первую картинку и рассказать с чего начиналась сказка. Выходи, (имя ребёнка, вот тебе волшебная указка.

Кто может продолжить сказку и найти следующую картинку.

А что было дальше? Выбери нужную картинку при помощи волшебной указки. Волшебный экран, ты согласен? А вы, ребята, согласны? А чем закончилось сказка?

5 слайд: «Волк и лиса»

Воспитатель: Ребята, а эту сказку вы узнали? Как она называется? А мне кажется, что это «Лиса и Дрозд». (Дети: «Нет»). Почему вы так решили? А что было в этой сказке после того, как лиса своровала рыбку у старика?

6 слайд: «Лягушка – царевна»

Воспитатель: А это сказка всем известна… «Теремок»! Вы согласны? Нет! Почему вы не согласны?

А напомните мне, пожалуйста, что было в этой сказке в самом начале.

7 слайд: «Иван царевич и Серый волк»

Воспитатель: Ребята, у нас в беде осталось ещё одна сказка. Что это за сказка? О чём здесь беседуют герои?

Слайд 8: продолжение предыд. сказки.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого волк помог найти Ивану Царевичу первым. (имя ребёнка) сказал Жар – птицу. Ребята вы согласны? Как помог волк Ивану дальше? Значит, кого достал волк Ивану царевичу вторым?

Логоритмика № 10,11 Трек № 28

Воспитатель: У меня для вас приготовлена ещё одна, новая сказка, которая называется «Змей Горыныч и Василиса», (читаю до слов «не плачь, Василиса раньше времени я тебе помогу»). Ребята помогите Василисе и придумайте сами окончание сказки. Но сначала вспомните, что было в начале. Что было дальше? А потом? А теперь каждый из вас подумает, чем может закончиться эта сказка. У кого готово окончание сказки? А у кого другое?

Ребята, какое окончание сказки вам понравилось? Почему?

Ребята вы хотите узнать окончание сказки? Мы в группе дочитаем эту сказку. Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем приключении? Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшей группы Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Викторина по русским народным сказкам. Программное содержание: Уточнять.

Удмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группеУдмуртская народная сказка «Охотник и змея». НОД «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Тема: Удмуртская народная сказка "Охотник и змея".[/b]Программное содержание: дать детям представление о многонациональности Уральского.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственно образоваттельная деятельность по развитию речи «Поможем сказке»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...