Посиделки «Как в волшебном Городце». Познавательно-развлекательное мероприятие в старшей группе

Галина Майковская
Посиделки «Как в волшебном Городце». Познавательно-развлекательное мероприятие в старшей группе

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели. Продолжать знакомить с русским фольклором и традициями, с народным промыслом Городца.

Задачи. Образовательная:

*продолжать учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

Развивающая:

*развивать интерес к народным традициям и обычаям.

Воспитательная:

*воспитать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщать детей к народному искусству; воспитывать на образцах народного творчества.

Предварительная работа. Рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, бутоны, листья, тонирование картонных разделочных досок.

Музыка. Русские народные песни.

Материалы и оборудование. Изделия с городецкой росписью, домашняя утварь, детские маски «цветы»,народные шумовые инструменты, гуашь, картонные доски, кисти, салфетки, угощение калачи.

Ход.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем стоят у ширмы рассматривают иллюстрации. Входит Хозяйка.

Хозяйка. На завалинках, в светёлках,

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок!

Их пора бы возродить!

Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть вас у себя в гостях в своей горнице! Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю старинному «посиделками» называется. Ребята, а вы хотели бы побывать на моих посиделках?

Дети. Да.

Хозяйка. Когда солнышко будет клониться к закату, приходи в горницу добры молодцы да красны девицы.

Входят один мальчик.

Рома Б. Здравствуй, хозяюшка!

Хозяйка. Здравствуйте, добрый молодец! Проходи, будь как дома.

Рома Б. Не беспокойся, хозяюшка. Я дома не лежу и в гостях не стою.

Проходит и садится на скамейку. Следом входят ещё два мальчика.

Андрей У. Ты, хозяйка, отворяй-ка

Да гостей-то принимай-ка!

Хозяйка. Проходите, гости дорогие. Гостю почёт, хозяйке – честь!

Паша Ш. Так ведь туда голуби летают, где их привечают.

Садятся на скамейку и втроём. Входят три девочки.

Даша А. Вы не ждали нас?

Андрей У. Ждали, ждали да все жданчики съели!

Арина И. А коли ждали, так и дождались!

Мальчики провожают девочек и садятся вместе с ними на стульчики. Входит девочка.

Настя С. Здравствуйте всем!

Хозяйка. Здравствуйте, касатушка, а что с тобой молодцев нет?

Настя С. Не споткнутся, прибегут! Была бы роща, а соловьи найдутся!

Девочки рассаживаются на стульчики, входит мальчик.

Ваня Ш. Проходи, честной народ,

Не пыли дорожка,

Добрый молодец идёт

Погулять немножко.

Хозяйка. Давно мы тебя поджидаем. Проходи, усаживайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Все (хором). В тесноте, да не в обиде.

2. Беседа о посиделках и городецкой росписи.

Хозяйка. В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, хлеб в закрома засыпали, коротали осенние дни да вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки – бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод – совсем весело становится.

А мы тоже не отстанем,

В хоровод все дружно встанем.

Эй, сыпь веселей,

Не жалей лаптей.

Цветочный хоровод.

На полянке на лесной

Поиграем мы с тобой.

Превратимся мы в цветы

Небывалой красоты.

Дети, взявшись за руки, выходят и перестраиваются в круг.

Выходили к нам ромашки,

Белоснежные рубашки.

Две ромашки пляшут,

Лепестками машут.

Дети идут в центр круга, затем отходят назад. В кругу остаются девочки – «ромашки». Дети хлопают, солисты кружатся и машут руками.

Колокольчики – цветы,

Голубые лепестки.

Выходите к нам играть,

С нами вместе танцевать.

Дети сужают круг, отходят, оставляя в кругу «колокольчиков». Все хлопают, солисты выполняют полуприседания с выставлением ноги на пятку.

А фиалочки – сестрицы,

Разноцветные косицы,

Кружатся стараются,

Мило улыбаются.

Дети сужают круг, отходят. В центре круга девочки – «фиалки». Солистки кружатся, все хлопают.

Вот и братцы – васильки

Показали лепестки.

Важно приседают,

Ребяток забавляют.

Дети сужают круг, отходят. В центре круга мальчики – «васильки». Солисты танцуют вприсядку, все хлопают.

На полянке на лесной,

Веселились мы с тобой.

Пели, танцевали

И в цветы играли.

Дети двигаются хороводом. Проходят на свои места.

Хозяйка. На берегу Волге недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую неделю, по субботам, сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкой ярмарки без игрушки или прялки – традиционного подарка невесте, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. В окрестных сёлах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью свои дома – ставни, прялки, шкафчики, сани, домашнюю утварь, детские игрушки. Каждый предмет Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства.

Скоморох. Эй, честной народ, вас всех ярмарка ждёт!

Тары – бары растобары есть хорошие товары.

Приходите, приезжайте все товары покупайте!

Ярмарка! Ярмарка!

3. Творческая работа.

Хозяйка. Ребята, ярмарка будет. Что же делать? Что вести на ярмарку?

Дети думают, отвечают.

Хозяйка. Арина, что ты повезла бы на ярмарку? Рома, а ты?

Дети отвечают.

Хозяйка. Какая хорошая идея повести на ярмарку разделочные доски. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Ребята, а давайте мы сейчас с вами превратимся в городецких мастеров. Проходите в мою мастерскую.

Дети проходят рассаживаются за столы.

Хозяйка. Скажите, а что изображали городецкие мастера на разделочных досках?

Дети. Мастера изображали цветы, птиц, коней.

Хозяйка. Чем выполнялась роспись?

Дети. Роспись выполнялась гуашью.

Катя К. Городецкая роспись необычная,

Композиция здесь симметричная.

В букеты собраны цветы необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают,

Оживка белая их оживляет.

Хозяйка. Дети, посмотрите, сколько у нас много красок. Вспомните красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте сами создать свой неповторимый образ на разделочной доске.

Дети работают. Вос-ль смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке. Фоном играет лирическая народная музыка.

4. Выставка и анализ детских работ.

Хозяйка. А теперь все на ярмарку. Давайте посмотрим, какие у нас получились городецкие доски? Арина какую бы ты доску купила? Паша, а ты? Вы все молодцы! Вы сегодня все отлично поработали. Все доски на славу удались!

Рома Б. Городецкая роспись – как её нам не знать…

Здесь такие узоры, что ни в сказке сказать,

Здесь такие сюжеты – ни пером описать.

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Хозяйка. (выходит с калачами).

Я иду, иду, иду, калачи в руках несу,

Калачи в руках несу, угостить мастеров своих хочу.

На этом наша игра окончена. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Посиделки «Как в волшебном Городце». Познавательно-развлекательное мероприятие в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2013 в 12:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...