Непосредственно образовательная деятельность, природный мир: «Что мы знаем о птицах», по программе «Детство»

Елена Свинцова
Непосредственно образовательная деятельность, природный мир: «Что мы знаем о птицах», по программе «Детство»

«Что мы знаем о птицах»

Информационная карта НОД.

Воспитатель: Свинцова Е. А.

Дошкольная группа: подготовительная

Дата проведения: 22 ноября 2012г.

Непосредственно-образовательная деятельность: природный мир, экологическое воспитание

Цель: Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, повадки, образ жизни, способ питания зимой).

Задачи.

Обучающие: Учить детей описывать птиц по характерным признакам, использовать модель в качестве плана рассказа. Учить детей логически мыслить. Учить классифицировать птиц на зимующих (воробей, синица, свиристель, сорока, ворон) и перелётных (утки, гуси, чайки, лебеди) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Развивающие: Развивать обобщенные представления детей о птицах как живых существах, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрытых перьями. Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать речь, умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа.

– Наблюдение за птицами на участке детского сада.

– Рассматривание иллюстраций, картин о птицах.

– Работа с моделями.

– Чтение художественной литературы о птицах.

– Работа в дневниках наблюдений.

– Экскурсии по экологической тропе детского сада.

– Просмотр презентаций «Птицы», «Птицы Севера»

– Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».

Материал. Конверт с письмом от Незнайки. Игрушка Незнайка. Модели: существенные признаки птиц - две ноги, два крыла, перья, клюв, появляются из яиц, среда обитания - лес, озеро, река; и животных - 4 ноги, шерсть, пасть, хвост, уши, бутылка молока (кормят детёнышей). Картинки птиц: зимующих в наших краях и перелётных. 2 обруча – зелёный и красный. Листы с заданиями «Покормите птиц», на каждого ребёнка, из рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.

Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент – письмо от Незнайки.

2. Основная часть.

- Работа с моделями (отличие птиц от животных)

- Игра «Что сначала, что потом»

- Игра «Доскажи словечко».

- Физкультурная минутка «Стая птиц летит на юг»

- Игра «Зимующие и перелётные птицы»

- Выполнение задания «Покормите птиц»

3. Заключительная часть: Появление Незнайки подведение итога занятия о птицах (с опорой на модели)

Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении рассказа по картинке, работать с моделями, обогащение знаний об условиях жизни птиц.

Ход.

1. Вводная часть: организационный момент – письмо от Незнайки, постановка проблемы.

В. Ребята, я сегодня получила новое письмо от Незнайки. Он опять просит вас ему помочь. Читает письмо. «Дорогие ребята. Помогите мне разобраться, кто такие птицы, где живут, чем питаются, чем отличаются от животных. Почему некоторых птиц называют перелётными? Чем питаются птицы, которые остаются зимовать?».

2. Основная часть.

В. Чтобы помочь Незнайке необходимо рассмотреть модели и расположить их на доске: справа, те, которые относятся к птицам, слева – которые относятся к животным. Дети выполняют задание. Каждый ребёнок берёт по одной карточке и располагает свою модель на доске.

Непосредственно образовательная деятельность, природный мир: «Что мы знаем о птицах», по программе «Детство»

Затем воспитатель просит детей назвать, чем отличаются птицы от животных.

Данил. Тело птиц покрыто перьями, а у животных шерстью.

Мансур. Птицы имеют две ноги, а животные четыре.

Кульсин. Животные ходят, а птицы летают.

Женя. Животные кормят детёнышей молоком, а птицы насекомыми и мелкими животными.

Алина. Осенью некоторые животные впадают в спячку, а птицы улетают в теплые края.

В. А что общего у животных и птиц?

Илья. Дикие животные и птицы живут в лесу.

Алсу. Некоторые птицы и животные делают запасы на зиму.

Никита. Птицы, как и животные, питаются, дышат и растут.

В. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом» В ходе игры дети рассказывают о развитии птицы от яйца до взрослой особи.

В. Молодцы! Ребята Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовётся птица (Грач) Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (Гусь)

В лесу под шелест и под свист,

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!»-

И ставит подпись:(Дятел) Окраской – сероватая

Повадкой - вороватая,

Крикунья, хрипловатая.

Известная персона,

Кто это (Ворона)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик не робей

Я бывалый (воробей)

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

В. Ребята как называют птиц улетающих на юг?

Дети. Перелётные.

В. Объясните мне, почему они улетают?

Дети. Зимой им холодно, все насекомые спрятались и нечем питаться, но весной они возвращаются, чтобы вывести птенцов.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

В. Ребята давайте разделимся на две команды. Одна команда выберет зимующих птиц и сложит их в зелёный обруч, а другая перелётных - в красный. Дети выполняют задание.

В. А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Дети. Эти птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, семена хвойных. А поползни и синицы ищут запасы, которые они сделали осенью.

В. Ребята Незнайка приготовил для вас ещё одно задание. Необходимо в рабочих листах с помощью карандаша соединить птицу с тем кормом, которым она питается.

Появляется Незнайка, который подводит итог занятия.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Ну что вы сможете объяснить мне, кто такие птицы? Их так много и они все такие разные.

В. Ребята, давайте объясним Незнайке, чем же похожи все птицы? Картинки - модели помогут вам в этом.

Дети. Ноги у всех птиц разные – но у всех их по две. Крылья у птиц разные - большие и маленькие - но у всех по два крыла. Клювы у всех разные - но у всех птиц есть клюв. Перья разного цвета - но у всех тело покрыто перьями. (Выставляются модели, по мере выявления общих признаков птиц).

Воспитатель. Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь? Так давайте будем вместе заботиться о братьях наших меньших.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность, природный мир: «Что мы знаем о птицах», по программе «Детство»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 13:18
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...