Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»

Галина Матвеева
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать патриотические чувства через знакомство с р. н. сказками.

В. : - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

В. : - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. Первый пункт нашей остановки - нора.

(Дети по карте определяют направление, идут по дорожке, ищут табличку с надписью «Нора»)

- Ребята, как вы думаете, кто живёт в норе? ,лиса).

- Назовите русские народные сказки, в которых встречается лиса?

(Лиса и кувшин, Лисичка со скалочкой, Теремок, Колобок, Лиса и волк,)

В. : - Подскажите какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, рыжая, пушистая, хищная, ловкая, быстрая)

В. : - А помните, когда вы показывали сказку, лисичкой была Ариша. Вот сейчас она опять превратится в лисичку.

(Ариша одевает шапочку лисы)

Лиса (Арина) : - Я рыжая лисица! Люблю я прокатиться!

У меня есть самокат, такому каждый рад.

Я спортом занимаюсь, Всегда на нём катаюсь!

В. : - Лисичка, помоги нам найти странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: - Страничек нет, а вот записка.

В. : Да, это от Бабы Яги. Прочитаем.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Их должны все собрать

Сказку русскую назвать!

Как картинки соберёте -

Так странички и найдёте.

В. : - Ребята, справитесь с заданием?

(Дети собирают разрезные картинки сказок и называют их).

Сказки : Гуси-лебеди, Крошечка – Хаврошечка, Лиса и волк, Снегурочка.

(Ребята собирают разрезные картинки и отгадывают название сказок)

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

В. : - Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Ариша возьми странички.

В. :- Молодцы ребята, задания выполнили. Пойдём дальше.

В. : - Куда же мы теперь направимся?

(Дети рассматривают по карту, двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

В. : - Яблонькой сегодня будет Тася.

(Тася надевает атрибуты яблоньки)

В. : - Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня (Тася) : конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

В. : - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание. Вам надо продолжить фразу.

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…»,

«По щучьему велению, по моему …»,

«Высоко сижу, …»,

«Свет мой, зеркальце…»,

«Влезь ко мне в одно ушко, а в (другое вылезь, всё будет сработано)»

«Спи глазок,.»

«Петушок, петушок, выгляни в окошко, дам (тебе горошка)»

«Я не потесню вас, сама лягу на лавочку, (хвостик под лавочку, а скалочку под печку» (Лиса из ск. «Лисичка со скалочкой»)

«Кто, кто в теремочке живёт.. (кто-кто в невысоком живёт)»

(Ребята отвечают, яблоня благодарит их и отдает странички из книги).

В. : - Какие вы, молодцы! Как хорошо русские народные сказки знаете.

Физминутка.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В. : - Почему они называются народными?

(Потому что их сочинил русский народ).

В. : - Верно

В. : - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. Что мы будем искать сейчас?

(Дети ищут табличку «Берлога»)

В. : - Кто живёт в берлоге? (. медведь)

- Какой в сказках бывает медведь? (бурый, косолапый, огромный, травоядный, неуклюжий, страшный, добродушный)

В. : - Замечательным медведем у нас в спектакле Тимур.

Медведь (Тимур) : - Я Мишутка косолапый, у меня большие лапы.

Я в лесу люблю гулять, шишки с ёлок собирать.

Здравствуйте, ребята! Зачем к нам в лес пожаловали?

Дети: за страничками книги Василисы Прекрасной!

В. : : - Мишка, нет ли ИХ у тебя в берлоге?

(Дети с медведем ищут, находят задание от Бабы Яги)

В. : - Разгадайте мой сказочный кроссворд. Странички получите, если угадаете зашифрованное слово.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. Куда положила старуха колобок, чтобы он остудился из сказки “Колобок”? (Окно)

3. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой? (Машенька.)

4. В кого превратился братец Иванушка из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”? (Козлёнок)

5.. Кто последним тянул репку из сказки “Репка”? (Мышка)

6. Как звали девочку, которая очень любила свою коровушку? (Хаврошечка)

(Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)

В. : - Мы отгадали кроссворд. Кто нашёл и прочитал зашифрованное слово. И это задание вы выполнили.

(Мишутка отдает детям страницу из сказки).

В. : - Ребята, давайте научим мишутку весёлой зарядке.

Физминутка.

- Раз – присядка, два – прыжок! Это – заячья зарядка.

А лисята как проснутся любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть!

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе – долго топчется на месте!

А кому зарядки мало – начинаем всё с начала!

В. : - Ребята, нам пора продолжать наше путешествие.

Кто запомнил, куда дальше мы оправимся?

Кто живёт в логове?

Как можно сказать про волка, какой он? (злой, сердитый, страшный, зубастый, серый, хищный)

(Дети ищут табличку с названием «Логово»)

В. : Ребята, а кто же у нас будет волком? Миша в нашей сказке был классным волчонком.

(Надеваем шапочку волка на ребёнка)

Волчонок (Миша) : - Мой папа – страшный серый волк!

Зубами – щёлк! Зубами – щёлк!

Один я по лесу хожу, нигде его не нахожу!

- Ребята, вы зачем в лес пришли?

(Ответы детей)

В. : - Ребята, что это появилось у нас на экране?

Это Баба Яга пытается нас запутать. Она предлагает угадать, из каких сказок предметы, которые сейчас вы увидите на экране.

1. Кувшин и тарелочку (Сказка «Лиса и журавль»)

2. Яблоко. (Сказка «Крошечка-Хаврошечка»)

3. Зеркальце. («Сказка о семи богатырях» А. С. Пушкина)

4. Скалка. («Лисичка со скалочкой»)

(Волчонок отдает детям страницу из сказки).

В. : - Ребята, давайте посмотрим карту. Сколько страничек нам ещё осталось найти?

(Дети приходят к выводу, что осталось найти ещё одну страничку. Искать надо табличку со словом «Куст»).

В. : - Ребята, кто живёт под кустом?

Какой в сказках бывает зайчик? (Трудолюбивый, трусливый, храбрый, заботливый, хвастливый, серый, белый.)

В. : Зайчонком у нас сегодня будет Максим.

(Надеваем на ребёнка шапочку зайца)

Зайчонок (Максим) : - Что для зайца стометровка? Как стрела летит косой!

Вот, что значит тренировка, вместе с тренером лисой.

Прыг-скок! Прыг- скок! Я – весёлый зайка!

Прыг-скок! Прыг-скок! Зайка попрыгайка!

Прыг-скок! Прыг-скок! У меня есть ушки!

Прыг-скок! Прыг-скок! Прямо на макушке!

В. : - Ребята, вам интересно узнать, какое испытание для вас приготовила Баба Яга? Называется оно «Помоги сказочным героям».

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

В. : - Молодцы! Быстро справиться сумели.

А сейчас, помогите расколдовать сказочных героев. Вам надо найти тень героев сказок. (Игра «Угадай, чья это тень?»)

Проводится игра «Помогите!»

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

В. : - Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим.

(Дети раскладывают страницы)

В. : - Ребята, какая сказка получилась?

….)

На экране появляется Василиса Прекрасная)

В. : - Ребята, вот книга готова. Молодцы. Вы много сказок знаете. Ваши знания помогли победить Бабу Ягу и освободить Василису Прекрасную. Она передала вам медали «Знатоки сказок». А нам пора возвращаться в наш детский сад.

- В круг скорее становись.

Крепко за руки держись!

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 02:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД