Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) «Колючки для ёжика»

Рина Валеева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) «Колючки для ёжика»

Тема: «Колючки для ёжика»

ОО «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

Выполнила воспитатель

Р. Р. Валеева

2013г. Лянтор

МБДОУ «Светлячок»

Цель:

нарисовать ёжиков на основе заготовки воспитателя.

Задачи:

- познакомить с ежом, сформировать представление о его внешнем виде и характере поведения;

-расширять словарь прилагательных и глаголов: колючий, круглый, топает, лакает.

-закреплять умение называть 4 основных цвета;

-воспитывать заботливое отношение к животным, помогая ежику;

- учить внимательно слушать краткие объяснения воспитателя;

-развивать умение выражать себя при имитации движений ежей, выборе цвета краски и рисовании ежа.

Материал:

-фотографии с изображением ежей,

-игрушка ёжик,

-одёжная щётка,

-мячи с шипами,

-краски, заготовки для рисования ежей без колючек, салфетки;

Музыка «Ежик резиновый» С. Никитина.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежа с ежатами.

Ход НОД:

Воспитатель и дети заходят в группу. Звучит песня С. Никитина «Ежик резиновый».

-Дети, давайте поиграем. На полу лежит макет ежика.

-Кто же это такой? Что у него есть? Сегодня мы будем говорить про ежиков.

-Я вам приготовила интересные фотографии. Пойдем сядем на стульчики и посмотрим.

Дети сидят на стульчиках напротив воспитатель и мольберт с изображениями ежей.

-Ребята, вчера я была в гостях в другом детском саду. Там в живом уголке живёт настоящий ёжик. А вы, ребята, видели живого ёжика? (нет). К сожалению, он не смог прийти к нам в гости, поэтому я принесла вам игрушечного ёжика и фотографии ежей.

Воспитатель показывает детям игрушку ёжика и обращает внимание детей на мольберт.

-Где живёт еж?

-Ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком. Какой он? (колючий).

-Да он колючий, на его спинке очень много иголок, его можно сравнить со щёткой.

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

-Можете все её потрогать, колючая? (да). Воспитатель объясняет, что иголки ёжика такие же колкие.

-У ежей весной появляются ежата. Кто это? Ежонок.

-Что любит кушать ежик? Молоко. Угостите ежика молоком: «Кушай, ежик! Лакай молоко!» А ещё ежи – охотники. Они едят мышей и насекомых.

Физминутка:

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

-Когда ёжик спит или же его кто-то испугал, он сворачивается клубочком.

Дает детям тренажерные мячи с шипами.

-И тогда он становиться круглым (дети повторяют движения воспитателя, показывают руками форму мяча) похожим на вот такой мячик. Предлагает его потрогать, пощупать.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие

И грибочки нёс в лукошке, движения).

Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук).

Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий. (Пальцы обеих рук сцеплены в замок).

Покажи иголки. Вот они. Пальцы выпрямляются, движения кистями

Вот они. Вот они. вправо-влево).

-Что-то интересное у нас есть на столах. Надо посмотреть.

Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах.

-Ребята, смотрите, сколько ёжиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как думаете, чего? (У них нет колючек).

Дети повторяют движения воспитателя, имитирующие рисование колючек ёжика.

-Конечно, эти ёжики пришли к нам за помощью. За ними гонится лиса, она может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам? (нарисуем колючки).

-Мы нарисуем колючки пальчиками. Смотрите, как я опускаю аккуратно пальчик в краску и рисую колючую иголку на спинке ежа.

-теперь попробуйте и вы, выберите цвет краски, который больше нравится и рисуйте.

Дети самостоятельно рисуют колючки, в течение занятия воспитатель многократно называет цвета выбранных красок, побуждая детей повторять.

-Ну, вот мы справились с работой, теперь все ежи колючие и им не страшна лиса!

Несём рисунки на выставку.

Ёжики благодарят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Яблоки для ёжика». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей областей:познание,коммуникация, безопасность, здоровье,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) «Колючки для ёжика»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 18:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...