МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) «Колючки для ёжика»

Рина Валеева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) «Колючки для ёжика»

Тема: «Колючки для ёжика»

ОО «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

Выполнила воспитатель

Р. Р. Валеева

2013г. Лянтор

МБДОУ «Светлячок»

Цель:

нарисовать ёжиков на основе заготовки воспитателя.

Задачи:

- познакомить с ежом, сформировать представление о его внешнем виде и характере поведения;

-расширять словарь прилагательных и глаголов: колючий, круглый, топает, лакает.

-закреплять умение называть 4 основных цвета;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) „Колючки для ёжика“» размещена в разделах

-воспитывать заботливое отношение к животным, помогая ежику;

- учить внимательно слушать краткие объяснения воспитателя;

-развивать умение выражать себя при имитации движений ежей, выборе цвета краски и рисовании ежа.

Материал:

-фотографии с изображением ежей,

-игрушка ёжик,

-одёжная щётка,

-мячи с шипами,

-краски, заготовки для рисования ежей без колючек, салфетки;

Музыка «Ежик резиновый» С. Никитина.

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежа с ежатами.

Ход НОД:

Воспитатель и дети заходят в группу. Звучит песня С. Никитина «Ежик резиновый».

-Дети, давайте поиграем. На полу лежит макет ежика.

-Кто же это такой? Что у него есть? Сегодня мы будем говорить про ежиков.

-Я вам приготовила интересные фотографии. Пойдем сядем на стульчики и посмотрим.

Дети сидят на стульчиках напротив воспитатель и мольберт с изображениями ежей.

-Ребята, вчера я была в гостях в другом детском саду. Там в живом уголке живёт настоящий ёжик. А вы, ребята, видели живого ёжика? (нет). К сожалению, он не смог прийти к нам в гости, поэтому я принесла вам игрушечного ёжика и фотографии ежей.

Воспитатель показывает детям игрушку ёжика и обращает внимание детей на мольберт.

-Где живёт еж?

-Ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком. Какой он? (колючий).

-Да он колючий, на его спинке очень много иголок, его можно сравнить со щёткой.

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

-Можете все её потрогать, колючая? (да). Воспитатель объясняет, что иголки ёжика такие же колкие.

-У ежей весной появляются ежата. Кто это? Ежонок.

-Что любит кушать ежик? Молоко. Угостите ежика молоком: «Кушай, ежик! Лакай молоко!» А ещё ежи – охотники. Они едят мышей и насекомых.

Физминутка :

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

-Когда ёжик спит или же его кто-то испугал, он сворачивается клубочком.

Дает детям тренажерные мячи с шипами.

-И тогда он становиться круглым (дети повторяют движения воспитателя, показывают руками форму мяча) похожим на вот такой мячик. Предлагает его потрогать, пощупать.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие

И грибочки нёс в лукошке, движения).

Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук).

Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий. (Пальцы обеих рук сцеплены в замок).

Покажи иголки. Вот они. Пальцы выпрямляются, движения кистями

Вот они. Вот они. вправо-влево).

-Что-то интересное у нас есть на столах. Надо посмотреть.

Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах.

-Ребята, смотрите, сколько ёжиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как думаете, чего? (У них нет колючек).

Дети повторяют движения воспитателя, имитирующие рисование колючек ёжика.

-Конечно, эти ёжики пришли к нам за помощью. За ними гонится лиса, она может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам? (нарисуем колючки).

-Мы нарисуем колючки пальчиками. Смотрите, как я опускаю аккуратно пальчик в краску и рисую колючую иголку на спинке ежа.

-теперь попробуйте и вы, выберите цвет краски, который больше нравится и рисуйте.

Дети самостоятельно рисуют колючки, в течение занятия воспитатель многократно называет цвета выбранных красок, побуждая детей повторять.

-Ну, вот мы справились с работой, теперь все ежи колючие и им не страшна лиса!

Несём рисунки на выставку.

Ёжики благодарят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Яблоки для ёжика». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей областей:познание,коммуникация, безопасность, здоровье,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (2–3 лет) «Колючки для ёжика»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 18:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД