Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

Ольга Сергеева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

( интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, безопасность, социализация, коммуникация, художественное творчество)

Автор методической разработки –

Сергеева Ольга Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

ГБДОУ детский сад № 41

Кировского района Санкт-Петербурга

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, безопасном поведении на дорогах, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, дорожные знаки;

- Формировать привычку безопасного поведения на дорогах;

- Совершенствовать координацию движения, умение кататься на самокате, объезжая препятствия;

- Формировать положительное эмоциональное настроение;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, на дорогах.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки, фуражка, жезл, модель светофора; 2 самоката, дидактическая игра «Сложи целое» (знаки, загадки, таблички для выполнения задания (рисование знаков)

Предполагаемый результат:

В игровой форме, выполняя задания, дети закрепляют полученные знания, тренируются в их выполнении; вырабатывается модель безопасного поведения на дорогах города, в городском транспорте, во дворе.

Ход:

- Мы с вами живем в Санкт-Петербурге - большом, красивом городе с широкими улицами, проспектами. По дорогам движется много легковых, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев. Чтобы никто никому не мешал, существуют правила для водителей и пешеходов, которые должны все выполнять для безопасного движения. Сегодня мы отправимся в страну дорожных знаков. Располагайтесь в автобусе и отправляемся в путь.

- Вот мы и стали пассажирами общественного транспорта. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

• Можно разговаривать с водителем во время движения?

• Можно высовываться из окна?

• Можно громко разговаривать, толкаться, ссориться, мусорить?

• Можно трогать двери, пытаться самостоятельно их открыть?

• Можно уступать место старшим?

- Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Как только мы вышли на дорогу, мы стали пешеходами. По дорогам города движется городской транспорт. Сейчас воспитатели загадают вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком транспорте эти загадки:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль)

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется (трамвай)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

«Дорисуй знак»

- А сейчас вспомним, как выглядят некоторые знаки на дорогах. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки:

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой, видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко и сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведет дорожка прямо в веломагазин»

-Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат на столе. Чтобы справиться с заданием, надо быть внимательным и не торопиться.

Игра «Выбери нужный знак»

- Давайте вспомним, что обозначают некоторые знаки и как они выглядят. Детям дается задание найти среди знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено»

Игра «Запрещается-разрешается»

- Вы уже знаете, что есть правила для водителей и пешеходов. Сейчас мы вспомним правила для пешеходов, поиграем в игру.

Разрешается, или запрещается?

• Идти толпой по тротуару;

• Перебегать дорогу на красный сигнал светофора;

• Переходить дорогу на красный сигнал светофора;

• Играть возле проезжей части;

• Кататься на велосипеде, самокате около проезжей части;

• Переходит проезжую часть по пешеходному переходу;

• Выполнять правила движения;

• Переходить дорогу по зеленому сигналу светофора

- На дорогах есть помощники для перехода улицы. Что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю, есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Игра «Перейди дорогу»

- На прогулке вы любите играть с мячом, кататься на самокате, велосипеде. Давайте вспомним, где можно играть? (Во дворе, подальше от проезжей части) Что может случиться, если нарушить это правило?

- Сейчас мы с вами потренируемся, как правильно переходить дорогу. А поможет нам светофор и регулировщик. Вспомните, о чем нам говорят сигналы светофора:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Как регулировщик помогает на дорогах?

(Детям предлагается двигаться по дорожкам, переходить по «зебре», учитывая сигналы светофора, жесты регулировщика)

Игра-соревнование с самокатами

- Сейчас мы проведем соревнование на самокатах. Надо проехать на самокате вокруг стоек так, чтобы их не задеть.

- На этом наше путешествие заканчивается, вы показали хорошие знания правил поведения на дорогах и в транспорте. Главное не забывать эти правила и всегда их выполнять. Занимайте места в автобусе и с песней отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД