Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»

Наталья Сухорукова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»

"Зимушка-зима"

Воспитатели:

Сухорукова Наталья Алексеевна

Балуева Ксения Алексеевна

Цель:

Развитие творческой личности ребенка с помощью приемов фантазирования.

Задачи:

- Познакомить детей с приемами фантазирования, развивать гибкость и подвижность мышления;

- Развивать поисковую активность, стремление к новизне;

- Активизировать творческое мышление для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;

- Развивать творческое воображение.

ХОД:

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами отправимся в сказочный лес?

Слышите музыку? (звучит запись «Времена года». Зима).

Это волшебница-Зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.

Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

(разложить повсюду снежинки)

- Открывайте глазки, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка - Зима.

Входит Зима. В руках у нее подарочная коробка.

- Здравствуйте, дети, это я, Зимушка – Зима.

- Здравствуй, Зимушка!

- Ребята, давайте поздороваемся необычным способом. Вставайте скорее в кружок, мы будем здороваться по очереди с каждым, называя своего соседа ласково по имени. Например, Зима – Зимушка (Зимушка встает рядом с воспитателем, воспитатель начинает первым «здравствуй, Зимушка»)

2. Постановка проблемной ситуации.

-Зимушка: Ребята, я пришла к вам с просьбой о помощи. Мне вчера пришла посылка, а в ней лежала вот эта красивая коробочка, а я не могу её открыть. В письме, которое пришло с посылкой, написано, чтобы открыть коробочку нужно выполнить несколько заданий, поможете мне?

Попробуйте отгадать загадку.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Вросла в землю крепко.

Что же это? (Репка)

-Ой, дети, а что такое репка? (Ответы детей)

Воспитатель: что ж ты Зимушка, сказку про репку не слышала?

Зимушка: И сказку никогда не слышала и репу никогда не видела. Не растут зимой репки, зато снега и снежинок хоть отбавляй.

Воспитатель: Я буду сказочница (накидывает платок на плечи, а вы, ребята, мне поможете. Давайте вспомним сказку. Вот сейчас сядем на пеньки (стулья) и будем вместе эту сказку рассказывать, а чтобы Зимушке было понятнее вместо репки у нас будет снежинка.

-И так…Посадил дед. снежинку (дети хором).

Ребята, раз сказка не про репку, а про снежинку, давайте мы и остальных героев поменяем? Вы согласны? Вместо деда кто у нас будет?

- Волк

- Посадил …волк. снежинку

- Выросла …снежинка – большая пребольшая…

- Позвал … волк… лису (и т. д.)

Героев сказки дети выбирают сами, воспитатель выставляет картинки на мольберте, дети, опираясь на картинки, рассказывают сказку с новыми героями.

- Понравилась тебе Зимушка сказка?

- Очень понравилась сказка, такая интересная и необычная.

- Спасибо, что помогаете мне, ребята.

3. Упражнение «Хорошо - плохо»

Зимушка: Ребята, а ведь так здорово, если бы все снежинки в моем лесу выросли, как в сказке. Как вы считаете? Хорошо если снежинки будут не маленькие, как обычно, а большие – пребольшие? Чем это хорошо? А чем плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Зимушка, с тобой так интересно, но нам надо немножко погреться. Выходите, ребятки.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

4. Воспитатель: Садитесь на пенечки (стульчики, ребятки.

Ребята, а что можно делать со снегом? (кидаться снежками, построить гору и кататься с нее, слепить снеговика) А кто умеет делать снеговика? Как?

- Лепить комочки, ставить их друг на друга, нарисовать глазки, вставить морковку и т. д.

Воспитатель: Ребята, таким снеговиком Зимушку не удивишь, может быть, попробуем сделать необычного снеговика?

- Посмотрите на эту таблицу, давайте решим, какое у снеговика будет туловище? (прямоугольное, треугольное или квадратное).

Нос (яблоко, груша или виноград). Головной убор (кастрюля, чайник или сковорода). Что в руках у снеговика (грабли, лопата или швабра).

Вот какой снеговик получился, загляденье просто.

- Вместе мы легко справились с заданием, подойдите к столикам, теперь вы можете сделать снеговика самостоятельно.

Зимушка: Молодцы, ребята, удивили! Какие интересные и красивые снеговики у вас получились, жалко, что с приходом тепла снеговики тают. Ведь даже в слове снеговик есть слово СНЕГ. Что бы нам такое придумать, чтобы сохранить снеговичков?

- сфотографировать

- положить в холодильник

- сделать не из снега, а другого материала (бумаги, ваты и т. д.)

-Правильно ребята, снеговик может быть из любого материала. Любой формы. Придумывать можно сколько угодно.

Воспитатель: Зимушка, понравилось ли тебе с нами играть? А давай проверим, может у нас теперь получится открыть твою красивую коробочку, и мы узнаем, что в ней.

Открывают коробочку, а там конфетки.

Зимушка: Ой, спасибо вам большое ребятки за помощь, я за это вас угощу. (Угощает ребят конфетками). До свидания! (Уходит).

Воспитатель: А теперь, ребята, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой (звучит музыка). Вот мы и снова в группе.

Итог: Скажите, ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Зимушке - Зиме? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Спасибо.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ-ртв «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...