МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказочная птица»

Екатерина Рябова
Конспект НОД «Сказочная птица»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления;

Публикация «Конспект НОД „Сказочная птица“» размещена в разделах

2. Поговорить о птицах, вспомнить каких птиц знают дети;

3. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимать, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению;

4. Вспомнить с детьми понятие «герб», что на нем изображено;

5. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

6. Развивать зрительный контроль действия рук;

7. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности;

8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображениями сказочных птиц, чтение русской народной сказки «Иван царевич и серый волк», П. П. Ершова сказка «Конек-Горбунок» и др., просмотр мультфильмов, беседы о сказочных персонажах.

Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

- Здравствуйте!

- Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашей группе (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Когда мы с вами гуляли на улице, какие звуки природы мы слышали?

- Пение птиц, ветер.

- Почему мы их стали опять слышать?

- Потому что пришла весна.

- А где птицы были зимой?

- Они улетали зимовать в жаркие страны.

- А как называются птицы, которые улетают на юг?

- Перелетные.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Жаворонок, грач, кукушка, иволга, зяблик, пеночка, ласточка, соловей, журавль.

- А как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Зимующие.

- А каких зимующих птиц вы знаете?

- Ворона, филин, сова, галка, клест, свиристель, чиж, щегол, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел.

- Правильно. Скажите, чем отличаются птицы от животных?

- У них есть клюв, две лапки, два крыла, перья.

- А чем же птицы отличаются друг от друга?

- Размером, формами, оперением.

- Каких самых больших птиц вы знаете?

- Ворона, грач, лебедь, журавль.

- А какие птички самые маленькие?

- Ласточка, синичка, воробей.

- Ребята, а кто знает, что это такое?

- Герб России.

- А что на нем изображено?

- Двуглавый орел.

- А как вы думаете, какая это птица?

- Сказочная.

- А почему?

- Потому что у него две головы.

- Скажите, а чем же отличается сказочные птицы от тех, которые живут рядом с нами?

- Яркой окраской, украшениями хвоста, формой туловища и хвоста.

- Ребята, а как вы думаете, где живут сказочные птицы?

- В сказке.

- А в сказке в каком саду они живут?

- Волшебный, сказочный.

- Правильно. Там мы с вами можем увидеть сказочных птиц. Хотите попасть в сказочный сад?

- Да, хотим!

- Ребята, а на чем мы с вами можем полететь в сказочную страну?

- Ковер-самолет.

- Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и перенесемся в волшебную страну. Посмотрите это она! Правда, очень красиво? Полетим дальше в сказочный сад. Ребята посмотрите как красиво. Давайте с вами попробуем, представим сказочных птиц (Закрыли глаза и представляем). Представили?

- Да.

- Тогда опишите их. Удивительные и красивые образы у вас получились. Давайте, каждый из вас, с помощью ножниц, клея, цветной бумаги создаст свою сказочную птицу, и мы поселим их в волшебном саду, чтобы весь сад был заполнен сказочными птицами. А как вы думаете, кем мы с вами будем создавая сказочных птиц?

- Волшебниками.

Дети проходят и садятся за столы.

- А прежде чем стать волшебниками давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят - доброты они хотят,

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и настоящие имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шею и голову мы приклеивать не будем. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. А что у нас главное украшение любой волшебной, сказочной птицы?

- Это ее хвост.

- Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание и фантазия.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Мы славно с вами поработали, у нас получились такие разные и необычные птицы. Давайте теперь мы их поселим в волшебном саду. У нас получился замечательный сад. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте с вами сядем на наш ковер самолет, закроем глазки и полетим обратно (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро»). Ребята теперь откройте глаза, мы уже прилетели в наш детский садик.

- Ребята давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

- А где мы с вами побывали?

- Что видели?

- А что мы с вами подари волшебному саду?

- И кем мы с вами были, когда делали сказочных птиц?

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная птица — весна»Фотоотчет «Сказочная птица — весна» Фото отчет занятия «Сказочная птица – весна» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица»Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой.

Коллективная аппликация из листьев «Сказочная птица»Коллективная аппликация из листьев «Сказочная птица» Осень…прекраснейшее время года. Несмотря на то,что осенью опадают все листья с деревьев,природа становится все равно ярче. Повсюду желтые,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочная птица»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 08:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД