Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Эльмира Кривцова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексного вида.

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

В группе для детей с задержкой психического развития

Возраст детей 5 -6 лет.

Из опыта работы:

Воспитателя:

Кривцовой Э. Г.

г. Туймазы 2013г.

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Образовательные:

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предмета целое и часть предметов.

Закреплять количественный счет в пределах 5,знаки =, <, >, цифры 1,2,3,4,5.

Совершенствовать знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, многоугольник прямоугольник Активизировать фразовую речь: умение согласовывать числительное и существительное в словосочетании.

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника.

Развивающие Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Развивать пространственные отношения.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитательные Воспитывать дружелюбие, сопереживание, интерес к занятиям математики; умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы

Демонстрационный :

Письмо от Незнайки, по 5 матрешек, елочек; картинки с одинаковыми предметами, книга «Приключение Незнайки».

Раздаточный:

Цифры от 1 до 5, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, многоугольник.

Клей, кисточка, голубая бумага, цветная бумага в форме квадрата, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Круг широкий вижу я

Встали мои друзья Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг – другу улыбнемся, подмигнем И занятия начнем

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в Страну Математики. Ой, ребята кто- то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это?

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Дети, а письмо-то какое интересное с заданиями. От кого же оно? А оно от Незнайки, давайте его прочтем: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но Знайка не отпускал меня. Задал мне математические задания, а я не могу с ними справиться.

Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей: Конечно, поможем Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание.

Воспитатель: Незнайка прислал нам матрешки и елочки, и он утверждает, что их поровну. Нужно определить, сколько каких игрушек? В этом нам помогут карточки с двумя полосками. Давайте проверим и посчитаем.

Полина, сколько матрешек?

Дети : Матрешек 4.

Воспитатель: Леонид, сколько елочек?

Дети: Елочек 5.

Что больше: Матрешек или елочек?

Ответы детей: Елочек больше, чем матрешек.

Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: Можно убрать одну елочку или добавить одну матрешку.

Воспитатель: Правильно. Можно добавить одну матрешку или убрать одну елочку.

Воспитатель: А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки «Покажи, столько же» я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой по количеству предметов. Все цифры у вас на столе.

Сколько цветов нарисовано? Сколько яблок? Сколько игрушек? Сколько ягод?

Сколько грибов?

Ответы детей: 4 гриба. 2цветка. 1игрушка. 5ягод. 3 яблока.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки) А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд) Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу) А за ним и заинька (прыжки) Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой) И занятие продолжаем (садятся).

Воспитатель: Дети, с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание.

Воспитатель : Незнайка просит, чтобы мы составили ковер из геометрических фигур. Давайте вспомним: поднимите правую руку, левую руку. Молодцы!

Работа детей на листе бумаги.

Слушайте внимательно.

Возьмите треугольник и положите в правый верхний угол.

Возьмите квадрат и положите в левый нижний угол. Правильно!

Теперь возьмите круг и положите в верхний левый угол. Хорошо!

Овал положите в правый нижний угол.

В середину листа положите прямоугольник.

Воспитатель: Даша! Какая фигура находится в верхнем левом углу?

Какая фигура находится в правом нижнем углу?

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Какая фигура находится в середине?

Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы дети. Но Незнайка пишет нам в письме «Ребята до вас добраться нелегко, вы очень далеко. Помогите мне к вам добраться, сделайте что нибудь. А для этого я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.

Ответы детей. Кораблик. Воспитатель: А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Делим квадрат пополам. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части.

А второй квадрат по диагонали. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части.

Воспитатель: А что больше часть или целое?

Дети: Правильно. Целое больше, чем часть.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и у нас получится лодочка. Приступайте к работе.

Работа детей со своими листами.

Воспитатель : Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланелеграф, чтобы все дети видели)

Итог занятия:

Дети, какие мы с вами молодцы. Давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей: Считали елочки и матрешки.

Составляли ковер из геометрических фигур.

Сегодня Полина справилась с составлением ковра хорошо.

Леонид был очень внимателен.

Даша аккуратно наклеила кораблик.

Воспитатель: Но, не смотря на все трудные задания вы сегодня со всем справились и Незнайка верил в наши силы и отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим. Вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти кораблики отправим Незнайке, чтобы он все - таки смог до нас добраться и пришел к нам в гости.

Публикации по теме:

План работы в Год культуры 2014 План работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Орджоникидзевского района городского округа.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД