Непосредственно-образовательная деятельность. «Масленица пришла — отворяй ворота»

Светлана Шипилова
Непосредственно-образовательная деятельность. «Масленица пришла — отворяй ворота»

Непосредственно-образовательная деятельность

в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Масленица пришла - отворяй ворота.

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

• Учить чисто интонировать мелодии песен, правильно воспроизводить звуковысотный рисунок; петь по одному и коллективно, не отставая и не опережая друг друга; учить воспроизводить голосом различные динамические оттенки; правильно брать дыхание; обращать внимание на артикуляцию и вокально-слуховую координацию.

• Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств.

• Развивать умение выразительно передавать в движениях под музыку эмоционально-образное содержание русской народной обрядовой песни; Воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора - классика П. И. Чайковского.

• Воспитывать интерес к народным праздникам.

Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, коммуникация, художественное чтение, физическая культура.

Репертуар:

1. «Февраль» - «Масленица» П. И. Чайковский.

2. Попевка «Я колю дрова» муз. О. Боромыковой (журнал «Музыкальная палитра» №6/2005)

3. Русская народная песня «Блины».

4. Пальчиковая игра «Чашка» С. Железнов.

5. «Веселый чайник» сл. Ю. Мориц.

6. Игра «Гори, гори, ясно».

7. Русская народная обрядовая песня «А мы Масленицу дожидаем».

Методическое обеспечение:

1. Аудиозапись музыкального альбома «Времена года» П. И. Чайковского;

2. Плоскостные изображения чайников (6 штук);

Предварительная работа:

- чтение сказки «Соломенная Масленица»;

- разучивание хоровода «А мы Масленицу дожидаем» р. н. п.

- слушание музыкального произведения «Февраль» - «Масленица» П. Ч. Чайковского;

- разучивание песни «Веселый чайник» сл. Ю. Мориц.

- разучивание попевки «Я колю дрова» муз. О. Боромыковой.

- разучивание музыкальной пальчиковой игры «Чашка» муз. С. Железнова.

Ход непосредсвенно-образовательной деятельности

Звучит народная музыка, дети входят в зал и встают в круг. Музыкальный руководитель: Проходите пожалуйста, ребята, вставайте в круг. Я рада вас видеть, здравствуйте! (Пропевает. Ребята пропевают свое приветствие). Молодцы, вы прекрасно поете. А сейчас посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте им тоже споем наше музыкальное приветствие и подарим свои улыбки.

Ребята, посмотрите, как интересно украшен сегодня наш зал. Сегодня мы с вами поговорим о Масленице. Вы знаете, что это за праздник? Как его отмечают? (выслушиваю ответы детей).

Масленица - это самый веселый, шумный народный праздник. Вы хотите узнать, как ее встречали на Руси?

Дети: Да.

М. р.: В давние времена встреча Масленицы проходила весьма торжественно. Начинали-починали ее ребята. С первым проблеском зорьки высыпали они толпою строить снежные горы, катались на салазках, коньках. А затем водили хороводы и исполняли песни. Давайте мы с вами тоже встанем в хоровод и исполним русскую народную песню «А мы Масленицу дожидаем». (Напоминаю движения хоровода, даю настройку с голоса).

Хоровод «А мы Масленицу дожидаем» русская народная песня.

М. р.: Молодцы. Ребята, я кажется слышу какую-то музыку, давайте сядем поудобнее и внимательно послушаем ее, а потом ответим на вопрос: какие чувства и настроения она передает.

Звучит «Февраль» - «Масленица» П. И. Чайковского (отрывок).

М. р.: Ребята, что это за музыка? Вы узнали ее? Звучание какого инструмента вы слышали? (выслушиваю ответы детей). Правильно, это «Февраль» - «Масленица» и написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показываю портрет композитора).

Эта музыка веселая, подвижная, громкая, передает характер веселого праздника, народного гулянья, послушайте еще раз небольшой отрывок (музыкальный руководитель исполняет на фортепиано небольшой отрывок). Вот как представлял этот праздник П. И. Чайковский.

М. р.: А сейчас я хочу рассказать вам сказку. (Музыкальный руководитель начинает показывать настольный кукольный театр). Жили-были в одной деревеньке мальчик по имени Ивашка и его сестрица Дуняшка. Наступила масленая неделя и попросил Ванечка сестрицу блинцов испечь. «Чтоб блинов испечь, нужно печь вначале затопить» - говорит Дуняшка. «А есть ли у нас дрова? - Есть. Тогда я их наколю, да песенку спою.» И запел Ванечка звонким голосом свою песенку, а мы ему, ребята, поможем, ведь вместе работать веселей. Перед исполнением даю певческую установку, первый звук попевки.

Дети исполняют попевку «Я колю дрова» муз. О. Боромыковой

М. р.: Ну вот, печь Ваня затопил, а в ушате тесто поспело, пора и за блины приниматься. А с песней блины еще вкусней получатся.

Как на масленой неделе

В потолок блины летели

Ой, блины мои, блины,

Блины масленые.

Знакомство с русской народной песней «Блины»

(проводится разучивание припева песни, используются различные методические приемы: пропевание мелодии припева на звук «у» легато и стаккато, на слоги «ди» или «ду»).

М. р.: А теперь мы с вами вместе исполним эту песню: я пою куплет, а вы - припев. Поем, слушая музыкальное сопровождение и друг друга.

М. р.: «А что за блины, да без чая? Дуняша, завари чаек, да покрепче, а я позову гостей в дом» - попросил Ванечка. Давайте и мы все приготовим свою чашку и маленький заварочный чайник (одна ладошка - это чашка, вторая - чайник). Как мы должны исполнить песню?

Дети: Нежно, мягко, в темпе вальса.

М. р.: Правильно, выделяем слова «чашка», «чайник». Послушайте звук, с которого начинается песня (пропеваем звук «соль»). А теперь соединим первый и второй звуки (пропеваем скачок на кварту вверх «а-у»). А теперь все сядем ровно и споем песню от начала до конца.

Музыкальная пальчиковая игра «Чашка» муз. С. Железнова (прошу исполнить песню по одному, дуэтом).

М. р.: «Ну вот, чай заварили, теперь будем всех угощать» - сказала Дуняшка. Девочки, выходите, всех мальчиков и гостей развеселите.

Песня «Веселый чайник» сл. Ю. Мориц

(песню исполняет солистка, девочки танцуют, мальчики подпевают припев и заключение).

М. р.: А теперь русская игра, веселись детвора! В последний день праздника обязательно сжигали чучело Масленицы, да приговаривали: «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!»

Проводится игра «Гори, гори, ясно».

М. р.: «Очень весело играли а теперь давайте попрощаемся с Масленицей» - сказала Дуняшка и спела песенку: Ты прощай, прощай наша Масленица». Ребята, давайте и мы вместе с Ивашкой и Дуняшкой споем песенку (пропеваем вместе и по одному). Вот так и закончилась сказка про братика и сестренку, про то, как встретили и проводили они Масленицу. Я вижу у вас у всех прекрасное настроение, но пришло время и нам прощаться. Теперь вы знаете все о Масленице и обязательно ее хорошо встретите. А на память я хочу подарить вам маленькие солнышки, которые будут согревать вас своим теплом. До свидания, ребята, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность. «Масленица пришла — отворяй ворота»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 12:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...