Получи документы

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка»

Александра Большакова
Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему : «Матрешка»

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном костюме.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, улыбнитесь мне, пожалуйста. Мы с вами поздоровались, улыбнулись, тем самым пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: „Матрешка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята обратите внимание на мой наряд. Я вас сегодня встречаю не в своей обычной одежде, а вот в таком русско-народном костюме.

Воспитатель: На какую игрушку я похожа в нем?

Дети: На матрешку

(если дети затрудняются в ответе, воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки, или Есть у меня для вас игрушка,

Но похожи друг на дружку, Не лошадка, не Петрушка —

Все они стоят друг в дружке, А красавица девица, у нее сестрицы.

А всего одна игрушка. Каждая сестрица — для маленькой темница.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: правильно. Как раз к нам сегодня пришли в гости матрешки, вот они (воспитатель снимает накидку с матрешек).

Воспитатель: сколько матрешек пришло к нам в гости?

Дети: много

Воспитатель: правильно, а какие они?

Дети: маленькие, большие, красивые, нарядные.

Воспитатель: а в чем заключается необычность, особенность этой игрушки?

Дети: она открывается, в ней спрятаны еще матрешки.

Воспитатель: правильно, молодцы. А из какого материала делают матрешек?

Дети: из дерева.

Воспитатель: А если мы погладим ее, какая она на ощупь?

Дети: гладкая

Воспитатель: а гладкая она, потому что покрыта лаком, чтоб рисунок не стерся.

Воспитатель: давайте пройдем к экрану и посмотрим, как и из чего русские умельцы изготавливали матрешек.

Рассказ воспитателя по слайдам:

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

Динамическая пауза «Мы матрешка»

Воспитатель: ребята мы же знаем песенку про матрешек, предлагаю отдохнуть и потанцевать.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Игра на внимание: «Найди различия»

На мольберте две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

Рекомендуемые различия:

-у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

-у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

-у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Платок, рубашка, сарафан, фартук, бусы.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками и сами попробовать расписать фартук у матрешки? Хотите?

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель: мы с вами очутились в художественной мастерской. Проходите и садитесь за столы. Украшать фартук мы будем с помощью краскок и ватных палочек, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки 2раза)

Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)

Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять. (показывают ладошки)

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

Практическая работа: дети украшают фартук матрешку под музыку.

Воспитатель: молодцы, какие красивые у вас получились матрешки. Берите свои работы и выходите к гостям.

Давайте расскажем им потешки:

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод

А девятая поёт.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Каждой еде свое время» Цель: Расширить осведомленность воспитанников о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, их роли и значении для организма,.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Цель: воспитание в детях милосердия,.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Цветы» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Цветы» в младшей группе Цель: вызвать интерес к художественному творчеству. Задачи: образовательные: учить детей правильно держать карандаш в руке, рисовать прямые.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором на тему «Удивительное путешествие в далёкую.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД