Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Каждой еде свое время»

Екатерина Нестеренко
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Каждой еде свое время»

Цель:

Расширить осведомленность воспитанников о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществ.

Задачи:

Развитие представления детей о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

Развитие представления о важности разнообразия в рационе питания человека.

Формирование готовности и умения анализировать свой рацион питания с точки зрения его соответствия принципам правильного питания.

Оборудование:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: „Каждой еде свое время“» размещена в разделах

три стола, покрытых цветными скатертями — зеленой, желтой, красной;

таблички с названиями различных продуктов (морковь, сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, салат листовой, ягодный морс, чернослив, орехи, колбаса копченая, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, виноград, пирожное, сливочное масло, соленые огурцы, бананы, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, вафли, картофель фри);

изображение «Белкового», «Углеводного», «Жирового» кругов.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

-Вспомните что вам известно об основных пищевых веществах — белках, жирах, углеводах, а также витаминах и минеральных веществах.

Игра «Разноцветные столы»

- Сейчас мы с вами распределимся на 3 группы: «зеленый», «желтый», «красный столы». На «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на «желтом» — продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на «красном» — продукты, которые следует есть изредка.

-Ваша задача, получив набор табличек с названиями продуктов, в течение нескольких минут посоветоваться в группах на каком столе должен оказаться тот или иной продукт. Затем по очереди из каждой группы выходит участник и кладет табличку на красный, желтый или зеленый стол.

Ключ к заданию:

Зеленый стол: морковь, салат листовой, ягодный морс, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, молоко и молочные продукты, кефир, белый хлеб, черный хлеб, чай, сок, ряженка, творог.

Желтый стол: сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, чернослив, орехи, виноград, сливочное масло, соленые огурцы, бананы, вафли, вареная колбаса, макароны, сливки, курага, селедка, плавленый сыр, вареная рыба, маринованные овощи, булочки, растительное масло.

Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, жареная курица, лимонад, торт, мороженое, ветчина, конфеты, вяленая рыба.

2. Постановка проблемы

-Как вы думаете, какие продукты питания важны для человека?

-А знаете ли вы основные компоненты, входящие в состав пищи? (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли)

3. Открытие нового знания.

- Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли.

- Послушайте о роли белков, жиров, углеводов для организма человека.

Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших функций. С ними связаны основные проявления жизни — обмен веществ, сокращение мышц (а значит движение, способность к росту и размножению (белки входят в состав всех клеток, раздражимость нервных волокон (перенос информации, иммунитет — защита от болезнетворных организмов.

Несмотря на то что белки составляют часть человеческого тела, организм обладает лишь незначительными резервами белка и нуждается в постоянном его восполнении.

Дети до 13 лет должны получать в сутки около 90 г белка. Для этого суточный рацион подростка должен содержать до 500 мл молока (в том числе, кисломолочного напитка, 50—60 г творога, 10—15 г сыра, 150—200 г мяса (в том числе птицы и субпродуктов, 1 яйцо.

Целесообразно сочетать менее ценные растительные белки (хлеб, каши) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйца).

Только в продуктах животного происхождения содержится витамин В12 (мясо, говяжья печень, рыба, продукты моря, молоко, сыры, который отсутствует в растительных продуктах. Он влияет на кровообразование, наряду с железом препятствует снижению гемоглобина и развитию анемии, активирует процессы свертывания крови и обмена углеводов и жиров.

В растительной пище практически нет витамина D, витамина А, мало минерального вещества цинка. Между тем, цинк участвует в процессах синтеза белка, кроветворения, заживлении ран, усвоении витамина А и т. д.

Жиры входят в состав структурных компонентов всех органов и тканей организма, участвуют в многочисленных физиологических процессах, выполняют важную энергетическую функцию.

Основные источники полиненасыщенных жирных кислот — растительные жиры (растительные масла, крупы, овощи). В животных жирах содержится больше насыщенных жирных кислот.

Среднесуточная потребность в жирах составляет около 100 г. Организм нуждается как в растительных, так и животных жирах

Главная функция, которую выполняют углеводы в организме — источник энергии. Но не только. Углеводы выполняют и пластическую функцию, входят в состав клеточных мембран, а также играют важную роль в обеспечении иммунитета организма.

В среднем на углеводы приходится от 50 до 60% калорийности дневного рациона человека.

Среди наиболее важных для питания человека углеводов — глюкоза, фруктоза (относящиеся к моносахаридам, сахароза, мальтоза, лактоза (дисахариды, крахмал и гликоген (перевариваемые полисахариды, клетчатка, пектиновые вещества (неперевариваемые полисахариды).

Основными пищевыми источниками углеводов являются: зерновые и продукты их переработки (мука, крупы, макаронные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия (сахар, мед, конфеты, варенье, повидло и т. д., овощи и фрукты, компоты, кисели, муссы, нектары, соки.

Витамины — биологически активные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Они выступают в качестве специфических регуляторов физиологических и метаболических процессов (роста, поддержания нормального кроветворения, половой функции, работы нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем и т. д.). Витамины выполняют чрезвычайно важную роль в обеспечении иммунитета, защите организма от неблагоприятных факторов.

Витамины не образуются в организме и поступают с пищей. Они содержатся в подавляющем большинстве продуктов питания, в том числе и в овощах и фруктах. Содержание витаминов в пищевых продуктах значительно ниже, по сравнению с жирами, белками и углеводами — 0,1—100 мг на 100 г продукта.

Компенсировать эту нехватку можно благодаря продуктам, обогащенным витаминами, приемом поливитаминных препаратов.

Еще один важный аспект здорового питания связан с полноценностью минерального, в том числе микроэлементного, состава пищи.

Минеральные вещества участвуют в построении органов и тканей организма, обеспечивают нормальное функционирование клеток, участвуют в водном обмене, регуляции работы многих ферментов. Так же, как и витамины, минеральные вещества не образуются в организме и обязательно должны поступать с пищей.

Минеральные вещества, в зависимости от их содержания в организме, делят на макроэлементы (содержание в организме до 1,2 кг) — натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты; микроэлементы (до 1000 мг) — железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и т. д.

4. Практическая часть

Задание «Пищевые круги»

А). Внимательно рассмотри «Белковый круг». Подбери продукты питания обладающие белками. Какие продукты относятся к животным белкам, а какие к растительным.

Б). Внимательно рассмотри рисунок «Жировой круг», на котором изображены продукты — основные источники жиров в нашем рационе. Обрати внимание, какие продукты являются основными источниками жиров в нашем рационе.

В). Внимательно рассмотри рисунок «Углеводный круг», на котором изображены продукты — основные источники углеводов в нашем рационе. Какие продукты — растительного или животного происхождения служат нам основным источником углеводов?

5. Рефлексия

- Подводя итоги нашего занятия мы сделаем вывод о своем рационе питания : нужно или нет что-либо изменить, если нужно, то что именно?

1. Питание должно быть ….

2. Необходимы продукты … и …. происхождения.

3. Важно рациональное соотношение …

4. В ежедневном рационе должны содержаться ….,, …. и ….

5. Недостаток и избыток ….

Список используемой литературы

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС». 2008г.

2. М. Безруких, Т. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.

3. Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА ПРЕСС», 2006 г.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Непосредственно — образовательная деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Тема недели: «Моя семья». (октябрь-неделя 2) Познание Мир природы и человека. Тема: «Беседа.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Цель: воспитание в детях милосердия,.

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы. Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста) Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных.

Непосредственно образовательная деятельность «Православное рождество». Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Православное рождество». Воспитатель 1 категории Обабкова Татьяна Николаевна. 09.01.2017.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором на тему «Удивительное путешествие в далёкую.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 города Кропоткин муниципального.

Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: «Каждой вещи — свое место» «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Конспект совместной деятельности с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Каждой еде свое время»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД