Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» (3 фото)

Разифа Фахретдинова
Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные гендерные представления у детей (мальчики - «сильные», «смелые», девочки – «нежные», «женственные»). Закреплять и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Развивающие: Развивать дружеские отношения между девочками и мальчиками, положительные эмоции, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту, внимание, логическое мышление, память, речь.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мы — разные“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к представителям своего и противоположного пола, культуру дружеских отношений в детском саду, в коллективе сверстников.

Материалы: корзинки красная и синяя, игрушки для мальчиков и девочек, «Билеты» карточки с геометрическими фигурками, кенетический песок, формочки, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята девочки и мальчики! Посмотрите к нам пришли гости, ребята поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка?

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Воспитатель: Незнайка как ты к нам попал?

Незнайка: Я приехал к вам из «Цветочного города».

Дети: А на чем ты приехал?

Незнайка: На автобусе, который сконструировали Винтик и Шпунтик. А вы ребята знаете кто жители моего городка?

Дети: «Девочки и мальчики».

Незнайка: А откуда вы все знаете?

Воспитатель: Из книжек, наши ребята очень любят слушать сказки.

Незнайка: Ребята, а хотите отправиться в путешествие в страну «Цветочный город».

Дети: Да!

Незнайка: Ну, тогда садитесь в автобус.

Воспитатель: Незнайка можно я буду контролером?

Незнайка: Конечно же можно.

Воспитатель: Чтоб про идти в автобус нужно, купить билеты. А у нас с собой денег нет. Чтоб получить билеты вы должны назвать свои имена, только назвать нужно ласково. Ребята посмотрите билеты каких цветов?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Ребята. а как вы думайте для кого красные билеты?

Дети: Для девочек.

Воспитатель: А для кого синие билеты?

Дети: Для мальчиков.

Воспитатель: А еще ребята в билетах изображены различные геометрические фигуры, посмотрите точно такие же карточки и на спинках сидении, нужно на идти одинаковые картинки как наши билеты и сесть только на свои места.

Ну, вот у всех есть билеты? Занимайте места.

Звучит фонограмма:

Мы едим, едим, едим,

В далекие края,

Хорошие товарищи,

Веселые друзья.

Тра –та – та, тра – та – та,

Дружно едим все туда.

Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка! «Игровая»

Здесь мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки.

Ребята посмотрите, повсюду игрушки разбросаны.

Игра «Собери игрушки»

Воспитатель: Здесь срочно нужно навести порядок. Мальчики будут собирать в красную корзину игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки в синюю корзину игрушки, которыми любят играть мальчики.

Посмотрите правильно собрали? Справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: С машинками, паровозиками, солдатиками, конструкторами, кто играет?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: С куклами, посудками, мягкими игрушками, кто играет?

Дети: Девочки.

Воспитатель: Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга.

А наше путешествие по Цветочному городу продолжается. Поехали!

Незнайка: Приехали.

Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка! «Мы- разные».

Проводится игра ” Мы — разные”.

Воспитатель: Ребята станьте в круг. Здесь мы должны ответить на вопросы.

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

Воспитатель:- Какую одежду одевают девочки?

Дети:- Юбки, платья, сарафаны, блузки…

Воспитатель:- Какую обувь носят девочки?

Дети:- Сандалики, босоножки, туфли?

Воспитатель:- Какую одежду одевают мальчики?

Дети:- Рубашки, шорты, брюки, трико.

Воспитатель:- Какую обувь носят мальчики?

Дети:- Ботинки, красовки, кеды.

Воспитатель:- Ребята, а вот брюки и шорты одевают и мальчики и девочки, а чем они отличаются?

Дети:- Узорами, рисунками на ткани, аппликациями, у девочек одежда яркая, нарядная, украшена разными бусинками, стразами, ленточками, бантиками.

Воспитатель: -Ребята, а из каких частей состоит наше тело?

Дети: Туловище, голова, ноги, руки, ушки, глаза, нос, рот,

Воспитатель: -Ребята посмотрите у нас у всех есть, руки, ноги, голова, мы похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не похожи.

Дети: Потому что цвет глаз, волос, кожи разный, у кого то волосы короткие у кого то длинные, форма лица, бровей разная, мы одеваемся по разному, улыбаемся по разному, вкусы у нас разные, у кого то есть родинки.

Воспитатель: Мы с вами убедились в наличии того что у каждого из вас есть что то чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с пальчиками.

Сейчас вы кто?

Дети: Девочки, мальчики.

Воспитатель: А когда немного подрастете?

Дети: Девушками, юношами.

Воспитатель: Когда повзрослейте?

Дети: Мамами, женщинами, папами, мужчинами.

Воспитатель: Когда постарейте.

Дети: дедушками, бабушками, стариками, старушками.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу).

Воспитатель: Поехали дальше.

Незнайка: Приехали.

Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка «Загадочная»!

Как вы думаете, что мы с вами будем здесь делать?

Дети: Отгадывать загадки.

Воспитатель: Правильно, а еще здесь есть Чудесный мешочек, в котором находятся отгадки, если вы правильно ответите – я достану этот предмет.

Игра «Отгадай загадку»

1 Сама коротка, хвост длинен. (Иголка с ниткой)

2 Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь забьет. (Молоток и гвозди)

3 Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический … .(Утюг)

4 Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали. Все они были про предметы, с помощью которых люди выполняют различную работу. Какие из этих предметов нужны для выполнения женской работы, а какие для мужской (ответы детей)

Воспитатель: Внимание! Уважаемые пассажиры. Остановка! «Трудолюбивые».

Воспитатель: Как вы думайте почему эта станция так называется? Потому что девочки и мальчики очень трудолюбивые.

Воспитатель: - Девочки у нас какие?

Дети: умные, заботливые, добрые, ласковые, хозяйственные, скромные, аккуратные, приятные, внимательные.

Воспитатель: - Мальчики какие у нас.

Дети: храбрые, смелые, сильные, ловкие, вежливые.

Здесь девочки слепят печенья различной формы, а мальчики сконструируют модель грузового автомобиля.

Воспитатель: Девочки, что мы делаем для того чтоб слепить печенье? Берем комок теста, скатываем его круговыми движениями во круг ладоней, чтоб получился шарик, потом кладем на доску и сплющиваем, после берем формочки и вырезаем фигурки, лишнее убираем кладем в миску.

Воспитатель: А мальчики сконструируют из геометрических фигур, модель машины.

Воспитатель: Сначала какую фигуру берем? (Квадрат, промазываем клеем и на клейваем ближе к краю листка, после берем какую фигуру? (Прямоугольник). После берем какую фигуру? (Квадрат). Это будет окошко, Потом берем, какие формы? (Круг). Это будут колеса.

Принимаемся за работу.

Посмотрите все справились с заданием? Молодцы! Девочки слепили печенья

различной формы, а мальчики сделали аппликаций грузовых машин. Молодцы ребята! Вы работали очень чисто и аккуратно.

Воспитатель: Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Интересно было?

Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, а еще убедились, какие у нас девочки умелые, а мальчики трудолюбивые.

Незнайка: На память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, а какие кому вы сами должны догадаться.

Вручить набор конструкторов – мальчикам, набор посуды– девочкам. А теперь я вас отвезу обратно.

Незнайка: Играйте в свои любимые игрушки. До новых встреч и путешествий!

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»
Фото «Мы — разные»
Непосредственно-образовательная деятельность - фото
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба» Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь» Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна» Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г. Н., учителем-логопедом Долгих А. А., музыкальным руководителем Рябовой В. А. Организовано.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД