Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы.

Галина Кордобовская
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы.

Тема: Курочка в гостях у ребят.

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные : Закреплять знание содержания сказки, повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; сопереживать героям произведения; расширять пассивный словарь и активный словарь ребёнка за счёт глаголов и имён прилагательных; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била) употреблять в речи числительное "один", наречие "много".

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области „Коммуникация“ для детей первой младшей группы,» размещена в разделах

2. Развивающие: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, развивая мелкую моторику; формировать продолжительный и целенаправленный выдох.

3. Воспитательные: Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сотереживания от осмысленных действий.

Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).

Оборудование: Фигурки настольного театра, корзинка с пёрышками; тарелочки с зёрнышками (горох, бобы); би-ба-бо курочка; коробочка с шапочкой.

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Физическая культура".

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, элементы трудовой, двигательная.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент.

Воспитатель вносит на руке курочку из театра "Би-ба-бо" и поё т песенку курочки: "Ко-ко-ко!"

- Дети, это курочка с вами здоровается и вы поприветствуйте её так же. (дети здороваются с курочкой)

Курочка говорит: "Я пришла к вам в гости и приглашаю вас на полянку сказок. Вы пойдёте со мной? (ответы детей)

П/и "Пошла курочка-хохлатка с нею малые ребятки.

Квохчет курочка : ко -ко, не ходите далеко!"

- Вот мы и пришли, рассаживайтесь поудобнее.

Дети с воспитателем подходят к сказочной полянке (ковёр в групповой комнате). Перед ними на ковре стоят герои сказки – фигурки настольного театра, закрытые красивым платком. Воспитатель поднимает платок.

- Дети, посмотрите, кто спрятался под платком, назовите их и скажите из какой сказки они пришли. (ответы детей) Дети, нравится вам сказка про курочку Рябу?

- А курочка не знает эту сказку. Садись курочка и послушай, а мы расскажем.

Совместное рассказывание сказки "Курочка Ряба"

По ходу рассказывания сказки, дети находят и выставляют фигурки-героев сказки. Дети могут сопровождать "договаривание" действиями – имитировать движения: "бил-бил" – постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, "не разбил" – развести руки в стороны.

Жил себе дед да… баба,

И была у них курочка. Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил – не разбил;

Баба била, била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало (бах). И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое. "

Развитие длительного выдоха.

- Ребята, понравилась сказка и она приготовила нам небольшой подарочек в корзинке. Дети попробуйте отгадать, что лежит в корзинке.

Д/и "Узнай на ощупь".

- Их много у курочки. Они есть у неё в хвосте, крыльях. Они мягкие, лёгкие. ими набивают подушки и перинки. (ответы детей)

Ребёнок достаёт из корзинки и показывает детям куриные пёрышки.

- Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные и легко опускаются на ковёр. Подуем на пёрышки? (Каждому ребёнку на ладошку кладётся пёрышко.)

- Вдыхаем носом и долго-долго дуем на пёрышко, не даём ему сразу опуститься на ковёр. Молодцы! Поиграли с пёрышками, а теперь соберём их в мешочек и получится подушечка для куклы.

- Ребята, а что –то наша курочка загрустила.

Развитие мелкой моторики.

- А расскажите, что любит есть курочка? (ответы детей)

- Покормим курочку. Перед вами на столе стоят тарелочки с зёрнышками гороха и бобов, чем вы покормите курочку? (ответы детей)

(показать способ пинцетного захвата)

- Вышла курочка гулять и горошка поклевать

- Ко- ко- ко! Зёрнышки клевать легко! (курочка клюёт)

- Что делает курочка? (ответы детей)

- Сколько зёрнышек в кормушке? (ответы детей)

Курочка: -Спасибо за угощение. А можно я возьму ваше угощение для маленьких цыплят и петушка, они меня уже ждут. Я вам оставлю маленький сюрприз (красивая коробочка с шапочкой курочки).

Курочка прощается с детьми и уходит.

- А что в коробочке? Откроем?

Дети играют в п/и "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

а за ней ребятки – жёлтые цыплятки…"

Публикации по теме:

Чтение сказки «Курочка ряба». Чтение сказки «Курочка Ряба». Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Курочка Ряба» Задачи: -закрепить знание содержания сказки - повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы -способствовать формированию интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы.
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД