Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал» (9 фото)

Татьяна Костина
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал»

Тема: «Семья – начало всех начал».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно образа семьи, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о семье и родственных отношениях.

2. Сформировать представление о понятиях: «род», «семейное древо», «оберег».

3. Способствовать развитию речевой активности, умению рассуждать, выражать свои мысли.

4. Развивать мышление, внимание, творческие способности, умение работать с тканью.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Семья — начало всех начал“» размещена в разделах

5. Вызвать желание сделать оберег для дома.

6. Развивать чувство гордости за свою семью.

7. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.

Материал и оборудование: объемное дерево;

фотографии членов семьи;

игрушки: молоток, пила, утюг, погремушка, кастрюлька;

карандаши цветные; нитки; газета; ткань; ножницы; сентипон.

Ход занятия:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал»

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле – большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

В: Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

В: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который жил один – одинешенек на свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, дойдя до этого места в сказке, я подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?» Как вы считаете? А у вас есть кто-нибудь родной? Как мы называем одним словом родных людей? (ответы детей) Кто самый старший в вашей семье? Кто младший? Для мамы ты кто? А для бабушки? Кто о тебе заботится, и почему ты так считаешь? Как ты заботишься о других? (ответы, рассуждения детей)

В: А давайте мы тоже позаботимся все о наших родных и испечем пирог – счастья. Что можно добавить в пирог счастья?

(можно добавить в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха).

Игра разминка «Пирог счастья».

Дети сопровождают стихотворение подходящими по смыслу движениями,

Встали все на место. Замесили тесто!

Раз месили, два месили.

Что - то положить забыли. Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто. Вот ему уже и тесно.

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

Доброты в него добавим. Смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех, Хватит счастья нам на всех!

Вот какой замечательный пирог у нас получился!

Фото «Семья — начало всех начал»

(дети кладут руки друг другу на плечи и показывают, какой большой пирог получился).

(сели на стульчики)

В: Подумайте и скажите, что же такое семья? (ответы детей).

Правильно ребята, семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Ребята, а сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками?

Кого можно назвать родственниками? (бабушка, дедушка, тетя, дядя) (ответы детей)

В: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.

Как вы думаете, что означает слово «род»?

(бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети)

Да, конечно, если объединить ваши ответы можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Это бабушки и дедушки. Род можно изобразить в виде дерева, такое дерево называют древо семьи.

А хотите узнать почему? (да)

В: Посмотрите, что вы видите? (дерево)

Что есть у дерева? (корни, ствол, ветви).

Дерево начинает расти от корней, вот и род семьи начинается с его корней, самых старших членов семьи.

Я хочу показать вам свое «Семейное древо».

Посмотрите, ближе к корням дерева я расположила фотографии своих бабушек и дедушек. А как вы думаете, почему у меня две бабушки и два дедушки? (Потому что, одни бабушка с дедушкой родители моего папы, а другие – родители мамы). Как вы думаете, кто будет на следующей веточке? Правильно, от моих родителей пошла следующая веточка – это я. Это дерево обозначает мой род.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе - фото

У каждого из вас есть семья, а давайте вспомним пословицы о семье.

Пословицы о семье :

- Хоть дома и тесно, но зато всем есть место.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Дружная семья не знает печали.

- Семья - опора счастья.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Дом – моя крепость.

- В дружной семье и в холод тепло.

Физминутка

«Кто живет у нас в квартире?» (дети стоят в кругу).

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,

Деда, бабушка и я, вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Игра «Чудо – дерево».

В: Ребята, посмотрите, в нашем дереве дупло есть. Давайте посмотрим, что в дупле. Нужно будет просунуть руку в дупло достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (например; это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель и т. п.)

Фото №1 Тема Семья начало всех начал

(Воспитатель последним достает ткань).

В: Эту ткань я возьму себе, потому что люблю работать шить.

Предлагаю вам сделать куклу из ткани (показывает образец).

Фото №2 Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно образа семьи уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье Фото №3 Уточнить знания детей о семье и родственных отношениях

Дети, а ведь это не просто кукла – это оберег. Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье.

Это кукла «День – Ночь». День – молодая, веселая, работящая. Она следит за жизнью людей днем. Ночь – мудрая, спокойная, задумчивая. Следит за тем, чтобы все легли спать и набирались сил.

(Воспитатель показывает, как делать куклу)

(Дети садятся за столы, делают куклу – оберег)

Фото №4 Сформировать представление о понятиях род семейное древо оберег Фото №5 Способствовать развитию речевой активности умению рассуждать выражать свои мысли Фото №6 Развивать мышление внимание творческие способности умение работать с тканью

В: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего? (ответы детей)

А сейчас предлагаю вытянуть руки вперед и представить что перед вами, ваши

родные, близкие, возможно это мама, папа, а может быть и бабушка. Пожелайте

им что–нибудь хорошее, доброе. Кого я задену за плечо, тот и расскажет, что и

кому он желает (пожелания детей)

В: Я желаю вам и вашим семьям здоровья и благополучия. Мне было очень приятно с вами работать, большое вам спасибо!

Ребята, я хочу вам предложить дома вместе с родителями сделать «Семейное древо» принести его в группу и рассказать нам о своей большой дружной семье.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Семья — начало всех начал» (с использованием ИКТ) Методическая информация Тема НОД: «Семья – начало всех начал». Форма проведения НОД: Музыкально - познавательная, коммуникативная игра.

Конспект музыкального занятия «Семья-начало всех начал» Программное содержание:• Воспитывать духовно-нравственную личность ребёнка через приобщение его к православным традициям. • Расширять диапазон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Семья — начало всех начал»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД