Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Эти загадочные камни!»

Ольга Новикова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Эти загадочные камни!»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

«Эти загадочные камни

Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями.

Задачи:

1. Обратить внимание на особенности камней. Продолжать учить детей классифицировать камни по различным признакам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Эти загадочные камни!“» размещена в разделах

2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

3. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми, воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Материал:

Образцы камней, бруски дерева, ёмкости с водой, лупа, заготовки ваз, видеоматериал.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У каждого человека есть любимое дело, которым он занимается в свободное время. У меня тоже есть такое увлечение– это … коллекционирование. Вы, знаете, что это такое? (Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов).

-Что я коллекционирую, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

- Кто, дети, загадку мою отгадал?

- Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети: Камни!

Воспитатель: Верно! Это камни.

Сегодня я хочу вас пригласить в очень интересное место, мир загадочных камней. Я хочу познакомить вас с моей коллекцией камней, пройдем с вами к «Музею камня». (Воспитатель и дети подходят к «Музею камня»).

Воспитатель: Посмотрите сколько камней в моей коллекции. Все они такие разные. Каждый по- своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться раскрывать его тайны. (Дети разглядывают камни)

- Ребята, тайны камня можно исследовать в лаборатории, где есть все необходимое для проведения опытов и экспериментов. Хотите побыть лаборантами? (ДА) Тогда вперед! мы разделимся на пары и постараемся раскрыть тайны камня.

(Дети и воспитатель подходят к столам.)

Воспитатель: - Ребята, перед вами разные камни, вам нужно их разделить по различным признакам. Вы должны работать вместе, сообща. (Дети думают, делят, обосновывают.)

Воспитатель: На какие группы разделили камни Эка и Дима?

Ответ детей: Мы разделили камни по размеру.

Воспитатель: Хорошо, а по какому признаку разделили камни Злата и Ильяз.

Ответ детей: Мы раздели ли камни на гладкие и шершавые.

Воспитатель: Верно. А Вика и Алина по какому признаку разделили камни?

Ответ детей: Мы разделили камни по цвету.

Воспитатель: Хорошо. А по какому признаку разделили камни Алина и Ариша?

Ответ детей: Мы разделили камни на легкие и тяжелые.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Потрогайте камни, какие они на ощупь?

Ответы детей: шершавые, угловатые, неровные, гладкие.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно встретить шероховатые камни?

Ответы детей: на реке, на дороге.

Воспитатель: У меня в руке камень, который я нашла на реке, как можно его назвать?

Дети: речной камень

Воспитатель: У вас на столе есть такие камни. Что вы можете сказать про них? Какие они?

Дети: Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.

Воспитатель берет другой камень: А в этой руке у меня другой камень. Найдите у себя такие же. Этот камень мне привезли с моря. Как его можно назвать?

Ответы детей: Эти камни мы называем морскими.

Воспитатель: Какой формы они?

Дети: Эти камни круглые, овальные.

Воспитатель: Какая у них поверхность?

Дети: У них поверхность гладкая.

Воспитатель: Какие края у морских камней?

Дети: у морского камня края гладкие.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие?

Ответы детей: Такими гладкими их сделала вода.

Воспитатель: Верно. На море волны бьют камни друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими - без единого уголка

Воспитатель: Интересно, а как камень и дерево будут себя вести в воде? Перед вами 2 сосуда с водой, в один сосуд поместите камень, а в другой дерево.

Воспитатель: Что произошло?

Ответы детей: Камень тонет. Дерево плавает

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

Ответ детей: Камень тяжелее воды, а дерево легче воды.

Воспитатель: Правильно. А теперь достанем камень из воды и сравним с камнями, которые лежат на столе.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей: цветом, мокрый камень стал темнее.

Физминутка «Гора и камушки» (проводит ребенок)

Стоит гора старушка, до небес макушка (поднимаются на носки).

Ее ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой).

И каждый день и каждую ночь катятся, катятся камешки прочь (дети разбегаются и присаживаются на корточки).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, возьмите камни в руки, постучите друг о друга. Что вы слышите?

Дети: Мы слышим звук.

Воспитатель: Видите, камни еще могут издавать звук. От количества и размера камней звук может меняться. Хотите это проверить

Перед вами пустые емкости и различные камни, вы сейчас будете создавать музыкальные инструменты. Злата и Ильяз наполняет емкости большими камнями, Дима и Эка маленькими камнями, Алина и Вика наполняет емкость малым количеством камней, а Алина и Арина наполняет большим количеством камней. Приступайте.

Воспитатель: Погремите каждая пара отдельно своим инструментом, отличаются звуки ваших инструментов?

Ответы детей: Да отличаются.

Дети от размера и количества зависит звук камней

Воспитатель: Ребята, лаборантами мы побыли, предлагаю побыть музыкантами, сделаем шумовое сопровождение к звучащей музыке.

Включается музыка, исполняется произведение.

Воспитатель: Как вы, думаете, где ещё кроме моря и реки можно увидеть камни?

Дети: на дороге, в лесу, в аквариуме, в горах.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть видеоматериал «Роль камня в жизни человека»

(Просмотр видеоматериала)

Больше узнать о пользе и применение камней вы можете узнать от родителей, воспитателей, старших братьев и сестёр, из познавательных книг и телепередач.

Воспитатель Ну что, идем дальше, Вы узнали, что из камня делают украшения, Вы были лаборантами, музыкантами, пора стать и мастерами. Пройдем с вами в мастерскую загадочного камня. Перед вами стоят вазочки. Они неприметные и скучные. С помощью камней постарайтесь предать им красоту.

Дети начинают работать, а воспитатель,если нужна помощь помогает.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные и красивые вазы у вас получились. Каждая из них необыкновенна по- своему. Вы постарались на славу.

Воспитатель: Я буду рада, если вы пополните мой музей своими изделиями.

Воспитатель и дети ставят вазы в «Музей камня».

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Тогда пройдемте со мной и мы сыграем в игру «Правильно – неправильно» (с мячом).

Дидактическая игра: «Правильно – неправильно» (с мячом)

Воспитатель: Я буду называть свойства камня, а вы отвечаете правильно или неправильно.

- Морской камень шершавый, угловатый.

- Речной камень гладкий.

-Камень используют для строительства домов, дорог.

- Камень можно разорвать как бумагу

-Камень тяжелее воды.

- Камень твердый.

- Дерево тонет в воде.

- Камень легче воды.

- Камни бывают шершавые и гладкие.

-Камень используют как лечебное средство

-Камни не издают звук

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все запомнили.

Сегодня вы узнали много интересного.

А за ваши старания я хочу подарить вам по одному камешку из моего музея. Если они станут началом вашей коллекции, я буду очень рада, ведь коллекция - это не только красота, но и интерес, а значит и новые знания о природе нашей Родины. Мы с вами сегодня побывали в замечательном мире камней. Пора нам возвращаться, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением вернемся в группу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Эти загадочные камни!»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД