Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».

Нина Васильевна Клепикова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».

Тема: «Гостья Зима».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [З’].

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового внимания;

- развитие фонематического восприятия;

- обогащение словаря глагольной лексикой и родственными словами от слова

«зима».

- развитие мышления.

Воспитательные:

- передать детям поэтический образ русской зимы;

- воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование:

предметные картинки со звуками [С], [З], [З’],[Ц] дидактическое пособие «дерево родственных слов», тетради, разрезные азбуки, наборы для звукового анализа слов, цветные и простые карандаши, звукозапись песни «Зима» (музыка Э. Ханок, слова С. Островой, сюжетная картина «Зима», костюм «Зимы» - накидка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, послушайте внимательно четыре слова и скажите, какое из них лишнее: волк, лиса, зебра, медведь. Почему «зебра» - это лишнее слово? Да, зебра живёт в жарких странах, а остальные животные обитают в нашей местности. Назовите первый звук в слове «зебра».

2. Характеристика и артикуляция звука [З’].

Логопед с детьми произносят данный звук и выясняют, где находится язык, как расположены губы при произнесении звука [З’]. Затем совместно с детьми характеризуют звук: согласный, звонкий, мягкий.

3. Сюрпризный момент.

Логопед выходит в приёмную, надевает белую накидку с капюшоном, поёт песню «Зима», танцует.

У леса на опушке жила Зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке,

Она сучила пряжу, она ткала холсты

Ковала ледяные да над реками мосты.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог - всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Ходила на охоту, ковала серебро,

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила, торила санный путь,

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог - всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

4. Вспоминание слов-действий из песни.

Зима (логопед):

- Здравствуйте, дети! Внимательно песню слушали? Тогда скажите, какие действия я совершала в зимнем лесу? (солила, сучила, ткала, ковала). Вы правильно назвали слова-действия, молодцы.

5. Выделение звука [З’] из названий картинок.

Зима (логопед) даёт детям задание:

- Подарите мне, пожалуйста, картинки, в названиях которых есть звук [З’].

6. Подбор родственных слов.

Зима (логопед) просит детей помочь найти зиме её друзей – родственные слова. Логопед вешает карточки со словами (зимний, зимняя, зимнее, зимушка, зимовьё, зимовать, зимовка) на «дерево родственных слов», благодарит детей. Логопед с детьми уточняют значение каждого слова.

1

7. Звуковой анализ слова «зима».

Зима (логопед) просит детей «расшифровать» её имя и обозначить каждый звук имени цветовыми символами.

8. Физминутка – речь с движением.

Зима (логопед):

- А вы мороза не боитесь? А как вы на морозе можете согреться?

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. ^

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы

9. Пересказ рассказа «Гостья-зима».

Логопед читает текст:

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это — зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Логопед задаёт вопросы по содержанию рассказа:

-Кто пришел к вам в гости?

-Какое время года было до зимы?

- Чем зима накрыла землю?

-Что делает метель?

- Что делает вьюга?

- Какой звук издаёт ветер?

- А что мы слышим, когда морозно?

-Какие подарки принесла зима?

-Для чего детям нужны эти подарки?

-Что такое зимние забавы?

Дети пересказывают рассказ «по цепочке».

10. Итоги совместной деятельности.

Зима загадывает загадку-угощение:

-Я для вас приготовила угощение. Название угощения произошло от слова «лёд». Догадались? Правильно, это леденцы. До свидания, ребята. (Зима угощает ребят, выходит из группы под песню «Зима», снимает накидку).

Логопед входит в группу:

- Какой звук речи часто встречался на занятии? Расскажите о нём (характеристика звука).

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 08:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....