МААМ-картинки

«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» (2 фото)

Оксана Скворцова
«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе:

«Спор Зеленых Великанов»

Цель: Дать представление о хвойных и лиственных деревьях, указать на их внешние сходства и различия.

Задачи:

Образовательные:

• Учить в процессе сравнительной деятельности приходить к единому мнению.

• Создавать условия для развития способности дифферинцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду.

• Познакомить с такими деревьями как клен, береза, ель, сосна.

• Учить определять названия деревьев по листьям, коре и плодам.

Воспитательные:

Публикация «„Спор Зеленых великанов“, Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта „Тайны Зеленых великанов“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

• Учить работать в группе, выслушивать мнение своих товарищей, приходить к единому мнению.

Развивающие:

• Обогащать словарный запас детей.

• Развитие внимания, наблюдательности.

Материал и оборудование: Иллюстрации березы, сосны, ели и клена; шишки еловые, сосновые, листья клена, березы – раскиданы на ковре по количеству детей (количество рассчитано так, чтобы дети могли поделиться на 4 группы); дидактическая игра «Собери деревце»; схема «Строение дерева», персонажи: шумсы.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, сегодня пришли к нам шумсы, да не с пустыми руками. Посмотрите у них в руках фотографии Зеленых Великанов.

(Выставляет иллюстрации деревьев: береза, сосна, ель, клен)

- Кто из вас знает название этих деревьев?

+…

- Это береза (показывает соответствующее изображение). Чем она отличается от всех деревьев?

+…

- У нее белый ствол. Рассмотрите ее листья.

(Дети рассматривают)

- Это клен (показывает соответствующее изображение). Как его можно узнать среди других деревьев?

+…

- У него листья похожи на ладошку. Рассмотрите их.

(Дети рассматривают)

- Это ель и сосна. Чем они отличаются от всех деревьев?

+… Они колючие, у них иголки.

- А чем они отличаются друг от друга?

+ …

- У сосны ветви расположены вверху, а у ели до земли.

- Рассмотрите плоды этих деревьев. Чем похожи, а чем отличаются?

+…

- Так вот, эти Зеленые Великаны поссорились, пока мы были дома.

Шумсы рассказали, что береза и клен зазнались и решили, что ель и сосна это не деревья, так как они не похожи на остальных великанов.

Шумсы чень просят нас помочь примирить старых друзей.

- Поможем им?

+…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

3. Открытие нового.

- Ребята, а вы, как думаете, ель и сосна это деревья?

+…

- Почему?

+…

- Давайте выясним. Посмотрите внимательно на схему дерева. Что есть у каждого дерева?

(Дети рассматривают изображение схемы дерева. Выясняют, что у каждого дерева есть корни, ствол, ветки, листья).

- А сейчас мы с вами разделимся на группы. Посмотрите, сколько листьев и шишек ветер надул на ковер. Здесь и кленовые, и березовые листья. Даже шишки еловые и сосновые найдутся. Сейчас каждый из вас пойдет и возьмет по одному листку или шишке.

(Дети подходят, собирают. Получается 4 группы: с березовыми листьями, с кленовыми листьями, с сосновыми шишками, с еловыми шишками).

(Воспитатель поднимает лист с изображением березы, дети с березовыми листьями подходят к 1 столу, воспитатель поднимает лист с изображение клена, дети с кленовыми листьями к 2 столу, воспитатель поднимает лист с изображением сосны, дети с сосновыми шишками подходят к столу №3, воспитатель поднимает лист с изображением ели, дети подходят к 4 столу)

Дидактическая игра по подгруппам: «Собери деревце»

Цель: закрепить представление о строении деревьев.

- Давайте посмотрим, какие деревья у нас получились.

(Дети показывают получившиеся изображения деревьев)

- Посмотрите внимательно, есть ли у ваших деревьев корни?

+…

- Есть ли ствол, ветки?

+…

- А у всех ли деревьев есть листья?

+…

_ Чем отличаются листья березы и клена от ели и сосны?

+…

- Листья у клена и березы похожи на лист бумаги, поэтому как эти дереья называются?

+…

- Лиственные. Деревьев с листьями такой формы очень много и все они носят единое название лиственные.

- А на что похожи листья ели и сосны?

+…

- Эти иголочки называются хвоя. Как называют деревья с листвой виде хвои?

+…

- Это хвойные деревья.

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

4. Итог

-Итак, что мы можем сказать нашим Зеленым Великанам? Правы ли клен и береза, или они, все-таки, зря обидели ель и сосну?

+…

-Являются ли ель и сосна деревьями?

+…

- На какие две группы делятся все деревья?

+Хвойные и лиственные.

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

+…

- Ребята, шумсы очень внимательно вас слушали, и теперь они знают, как помирить своих друзей. Они вам говорят спасибо и прощаются до новых встреч.

5. Рефлексия

- Кому мы помогали?

+…

- Что у них произошло?

+…

- Смогли мы помочь помирить друзей?

+…

Что вам показалось самое сложное в нашем расследовании?

- Что понравилось особенно?

+….

- Ребята, вы работали слаженно, дружно, поэтому вы смогли примерить Зеленых Великанов. Вы большие молодцы и мне было очень приятно участвовать в расследовании вместе с вами.

«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»
Фото «Тайны Зеленых великанов»
Публикации по теме:

«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа)«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа) Подходит к концу учебный год, а с ним и наш последний в этом году проект "Тайны Русской березы". Одним из заключительных этапов проекта.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Вместе весело играть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 8 «МАЛЫШ».

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной". Тема: «Узнаем, какая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Погремушка" Тема: «Погремушка». Цель: • Познакомить детей с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе:"Башенка" Тема: «Башенка из нескольких колец». Цель: • Познакомить.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели «Зимние забавы» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. Тема недели: «Зимние забавы». ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Сценарий похода в рамках реализации проекта «Топ, топ, топает турист» Предварительно нарисована карта территории сада с маршрутом для отряда «Туристят». На территории по плану маршрута расположили остановки-препятствия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 09:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД