Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание «Путешествие по лесной полянке»

Елена Трофимова
Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание «Путешествие по лесной полянке»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

Цель: совершенствовать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям через самостоятельную деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение делить предмет на 2,4 части; формировать понятие, что часть меньше целого, целое больше части;

Развивающие: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, внимание, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Методы и приемы: наглядный метод (использование ИКТ, ТСО, игровая мотивация, рассказ, решение проблемной ситуации, объяснение, беседа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание разминки, физкультминутки, игра «Разложи по порядку», игра «Математический кубик», закрепление представления о геометрических фигурах, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игрушки-ежики, запись «Звуки природы», герой-мудрая сова.

Планируемые результаты: ребенок, имеющий представление о геометрических фигурах, о последовательности чисел, умеющий считать в пределах 10, делить целое на 2, 4 части, решать логические задачи.

1. Орг. момент

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, надо отгадать загадку.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Правильно, сегодня мы поедем на автобусе.

Я вам раздам билеты. На каждом билете нарисована геометрическая фигура, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке стула точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Давайте я проверю, правильно ли вы заняли места (спрашиваю у детей, какая фигура у него на билете). Поехали. (Разминка «Мы в автобусе сидим» с музыкальным сопровождением).

Вот мы и приехали с вами на лесную полянку, выходим ребята, садимся на пеньки. (дети садятся на ковёр вокруг поляны, звучит музыка «Звуки природы»)

- Присаживайтесь. (Дети садятся на модули. Герой «Мудрая сова» в коридоре).

- Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

- Дети, это Мудрая сова. Она приготовила для вас интересные вопросы.

2. Сова с вопросами.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

- Умницы!

3. Игра с кубиком.

Ребята, сова нам принесла свою волшебную коробочку. Я вижу, что в коробочке лежит наш любимый математический кубик. Давайте с ним поиграем.

Назовите число, которое меньше (больше) на 1 заданного числа.

4. Разложи по порядку.

А сейчас я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)

5. Деление на части.

-Вы не устали? Будем дальше путешествовать?

-Я слышу, кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

-Правильно, ежик.

- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (Выслушиваю ответы детей). А я, кажется, знаю. Они не могут поделить яблоко.

- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)

- На нашей полянке есть столики, и стульчики давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг. Но прежде, чем выполнить задание, давайте потренируем пальчики (упражнения с орехами).Спрашиваю у детей, что нам надо сделать, что бы поделить круг по полам.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Целое всегда больше его части.

Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка)

Воспитатель делит яблоко ножом и дает ежам.

А теперь давайте отдохнем. Физкульминутка.

Ежик

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте)

- Молодцы, а сейчас снова в путь.

6. Сова с цифрами.

- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.

Чтобы продолжить путешествие нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.

Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.

- А теперь я вам расскажу о нас, о совах. (презентация «совы»)

- А почему сегодня она не спит?

- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 2, 4, 6.

- Наша задача – найти соседей этих цифр.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 2( 1, 2) и т. д.

7. Подведение итогов

- Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке. Скажите мне до скольки мы сегодня считали? В какую игру играли? Что делали с кругом? Какие животные к вам приходили? Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете поместить на небо солнышко. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее тоже на небо.

- Давайте все вместе полюбуемся, какое солнечное небо получилось у нас. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!

Мудрая сова: «Дети, я очень обрадовалась, что вы справились со всеми заданиями, и приготовила для вас сюрприз. Вот такую интересную книгу и сладкие загадки».

А теперь пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Занимаем свои места в автобусе и поехали. (Разминка «Мы в автобусе сидим») Вот мы и в детском саду. Скажем всем до свидания.

Самоанализ образовательной деятельности:

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Форма: подгрупповая.

Количество детей, возраст: 10 детей, 5 лет.

Цель: совершенствовать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям через самостоятельную деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение делить предмет на 2,4 части; формировать понятие, что часть меньше целого, целое больше части;

Развивающие: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, внимание, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Методы и приемы: наглядный метод (использование ИКТ, ТСО, игровая мотивация, рассказ, решение проблемной ситуации, объяснение, беседа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание разминки, физкультминутки, игра «Разложи по порядку», игра «Математический кубик», закрепление представления о геометрических фигурах, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игрушки-ежики, запись «Звуки природы», герой-Мудрая сова.

Планируемые результаты: ребенок, имеющий представление о геометрических фигурах, о последовательности чисел, умеющий считать в пределах 10, делить целое на 2, 4 части, решать логические задачи.

Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Была выделена главная идея закрепления ранее изученного материала, проведена словарная и предварительная работа: разучивание физкультминутки. разминки, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепление представления о геометрических фигурах, игры: «Математический кубик», «Разложи по порядку».

При планировании НОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.

Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала и постепенное его усложнение. Разнообразие, сочетание, эффективность методов, приемов, средств но занятии – создание игровой ситуации, побуждение к ответам на заданные вопросы, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика – все это способствовало активизации познавательной деятельности, работоспособности, интереса к занятию.

Деятельность детей была осознанной и самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая активность высокая. Дети отвечали на вопросы и задавали свои на уточнение понимания материала, при этом соблюдали культуру общения. По ходу занятия создавала условия для появления диалога, обмена мнениями, самостоятельных высказываний.

Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных, игровых моментов, использования наглядного материала, решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группеЗанятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие по лесной полянке»Программные задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет до 10; 2. Учить делить предмет на 2, 4 части;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в сфере познание «Путешествие по лесной полянке»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...