Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в Африку»

Ольга Смотрова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в Африку»

Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в Африку»

Задачи:

Формировать представления о травоядных животных жарких стран. Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.

Учить использовать в речи глаголы, прилагательные.

Активизировать словарный запас.

Развивать моторику рук, эстетический вкус.

Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция:ОО «Художественное творчество», ОО «Социализация», ОО

Технологии:

Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка.

Технологии сотрудничества.

РТВ (развитие творческого воображения).

Материал и оборудование:

Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра, ковёр – самолёт, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака, клей, трафареты (слон, носорог, зебра, жираф).

Ход.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

- Какой вид транспорта нам понадобится?

(Ответ детей: поёзд, самолёт, корабль)

- А у меня другое предложение:

Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.

- Согласны? (Ответы детей)

Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр самолёт.

(Раскатываем вместе ковёр).

- Устраивайтесь поудобнее и полетели…

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

- Уважаемые пассажиры! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

- И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)

- Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

- Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

группе повсюду размещены иллюстрации животных)

- А теперь, скажите мне, каких вы ведете животных?

(Ответы детей)

- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

- А давайте их немного подразним:

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

- Посмотрите, что это за животное?

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(Ответы детей)

- Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?

(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое животное на Земле.)

- Назовите мне членов его семьи.

(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)

- Ребята, а ещё в саванне живут:

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки…

Что же это за коняшки? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, зебры какие?

(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые)

Что они делают в саванне?

(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву)

- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.

Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!

- Ребята, к сожалению, нам нужно вернуться назад.

- Зажмурьте посильнее глаза считайте до трех и открывайте.

Оглянитесь вокруг – мы в своей группе.

- А здесь, что у нас находится? Ребята это фотостудия.

- Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.

(Воспитатель с детьми рассматривает фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)

- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)

- Тогда проходите к столу.

(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Коллаж:

1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;

2. «Напечатать» с помощью с помощью трафаретов, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).

Совместное рассматривание картины:

Куда мы с вами путешествовали?

Какую часть Африки вы изобразили?

Кого из животных вы напечатали на фотографии?

Понравилось ли вам путешествие?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...