Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в Африку»

Ольга Смотрова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в Африку»

Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в Африку»

Задачи:

Формировать представления о травоядных животных жарких стран. Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.

Учить использовать в речи глаголы, прилагательные.

Активизировать словарный запас.

Развивать моторику рук, эстетический вкус.

Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция:ОО «Художественное творчество», ОО «Социализация», ОО

Технологии:

Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка.

Технологии сотрудничества.

РТВ (развитие творческого воображения).

Материал и оборудование:

Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра, ковёр – самолёт, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака, клей, трафареты (слон, носорог, зебра, жираф).

Ход.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

- Какой вид транспорта нам понадобится?

(Ответ детей: поёзд, самолёт, корабль)

- А у меня другое предложение:

Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.

- Согласны? (Ответы детей)

Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр самолёт.

(Раскатываем вместе ковёр).

- Устраивайтесь поудобнее и полетели…

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

- Уважаемые пассажиры! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

- И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)

- Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

- Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

группе повсюду размещены иллюстрации животных)

- А теперь, скажите мне, каких вы ведете животных?

(Ответы детей)

- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

- А давайте их немного подразним:

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

- Посмотрите, что это за животное?

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(Ответы детей)

- Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?

(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое животное на Земле.)

- Назовите мне членов его семьи.

(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)

- Ребята, а ещё в саванне живут:

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки…

Что же это за коняшки? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, зебры какие?

(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые)

Что они делают в саванне?

(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву)

- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.

Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!

- Ребята, к сожалению, нам нужно вернуться назад.

- Зажмурьте посильнее глаза считайте до трех и открывайте.

Оглянитесь вокруг – мы в своей группе.

- А здесь, что у нас находится? Ребята это фотостудия.

- Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.

(Воспитатель с детьми рассматривает фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)

- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)

- Тогда проходите к столу.

(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Коллаж:

1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;

2. «Напечатать» с помощью с помощью трафаретов, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).

Совместное рассматривание картины:

Куда мы с вами путешествовали?

Какую часть Африки вы изобразили?

Кого из животных вы напечатали на фотографии?

Понравилось ли вам путешествие?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...