«Овечка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Светлана Китиашвили
«Овечка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Китиашвили Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида" Великий Новгород

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: «Овечка» (аппликация)

Цель: познакомить детей с разными видами бумаги.

Задачи:

- научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги;

- определять качество бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит);

- овладеть простыми навыками работы с объемной аппликацией: отрывание бумаги, скатывание комочков, приклеивание.

Материалы: писчая бумага, салфетки, газета, ножницы, емкость с водой, салфетки, рисунок овечки с не закрашенной шубкой, клей.

Предварительная работа: рассматривание различных вещей из бумаги, рассматривание картинок животных.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю на необычную выставку.

Заранее на полках выставляю вещи, сделанные из бумаги (открытки, книги, журналы, салфетки, туалетная бумага, газеты, альбом, тетрадка, маска бумажная и т. д.).

- Посмотрите, что вы видите на нашей выставке? (дети перечисляют). Для чего необходимы эти вещи? (газеты, книги, журналы – читают, открытки, конфеты – дарят, в тетрадях – пишут, в альбомах – рисуют и т. д.). А все эти вещи нужны? А из чего сделаны эти вещи? (из бумаги). Правильно, из бумаги.

- А теперь ребята приглашаю вас пройти в нашу небольшую «лабораторию». У меня на столе лежат листочки. Посмотрите, что это за листочки? (листы бумаги). Рассмотрите внимательно, каким цветом ваши листы бумаги? (красные, белые и т. д.) А как мы скажем одним словом? (бумага разноцветная). Погладьте листы ладошкой, прижмите к щеке. Какая бумага, гладкая или нет? (гладкая). А теперь давайте бумагу за края в разные стороны, что произошло? (бумага порвалась). Значит бумага непрочная. Давайте возьмем ножницы и разрежем бумагу (режется хорошо). А как вы думаете, что будет с бумагой, если ее положить в миску с водой? (бумага намокнет).

- Молодцы ребята, хорошо поработали в «лаборатории». Что – же мы сегодня с вами узнали о бумаге? (дети перечисляют свойства бумаги)

- А давайте поработаем с бумагой. Садитесь за свои столы и посмотрите, что на них лежит? (салфетки, клей). Послушайте мою загадку – стихотворение.

- Не прядет, не ткет,

А людей одевает (овечка)

- Посмотрите на рисунок, с изображением овечки. Это домашнее животное, или дикое? Что делают из ее шерсти? (нитки, и из ниток вяжут носки, шапки, кофты).

- Сегодня мы с вами будем «одевать» овечку в шубку. Посмотрите на листках бумаги у вас рисунок овечки, что есть у овечки? (глаза, нос, уши, копыта). А шубки нет. Из чего можно сделать овечки шубку? (ответы детей). А давайте сделаем шубку из салфеток.

Салфетки будем рвать на маленькие кусочки, и сминать в шарики (большим и указательным пальцами). Шарики можно сложить в тарелочки, затем будем их мочить в клей и приклеивать на изображение барашка. Приклеиваем друг к другу шарики, не выходя за края овечки.

Дети выполняют работу.

В конце образовательной деятельности рассматриваем работы детей.

Публикации по теме:

«Верба в вазе». Конспект НОД (аппликация) в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД для детей младшего возраста «Грибы для белочки» (аппликация)Конспект НОД для детей младшего возраста «Грибы для белочки» (аппликация) Великий Новгород, МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида", Щенникова Людмила Михайловна, воспитатель. Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Овечка». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...