Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»

Марина Волкова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать овощи по описанию;

- упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в загадках.

- соотносить внешний вид овощей с геометрическими фигурами;

- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к устному народному творчеству;

- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением;

- развивать внимание, мышление, связную речь, познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику рук через рисование;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Формы организации детской деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Методические приёмы: сюрпризно-игровой приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.

Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки; муляжи овощей;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; загадывание и отгадывание загадок об овощах; беседа об овощах как огородной культуре;

Ожидаемые результаты:

- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;

- доброжелательно и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Саша и Маша. Они принесли целую корзину подарков. А вот, что там, вы сейчас отгадаете.

Игра «Узнай по описанию».

- круглый, сочный, красный, полезный, мягкий? (помидор)

- овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый? (огурец)

- треугольная, оранжевая, вкусная, хрустящая, твёрдая? (морковка)

- круглая, зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая? (капуста)

- круглая, бордовая, твёрдая, полезная? (свёкла)

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: А теперь давайте назовём их ласково.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: У меня помидор, а у вас?

Дети: Помидорчик.

Воспитатель: У меня огурец?

Дети: Огурчик.

(Так со всеми овощами).

Воспитатель: Ребята, овощи хотят поиграть с вами.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать о любом овоще. Посмотрите, на доске нарисована схема для нашего рассказа.

(Рассказы детей об овощах с опорой на схему).

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем.

Давайте вместе уберём урожай.

Физ. минутка.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Практический этап

Воспитатель: Ребята, наши гости, Саша и Маша предлагают вам поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а нарисовать.

А где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке.

Воспитатель: Представим, что наши листы – это грядки, «вырастим» на них наши овощи в виде рисунков.

(Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки – овощи).

Воспитатель: Ребята, какие цвета нам понадобятся для работы?

Дети: Красный, оранжевый, фиолетовый, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши «грядки» с овощами и устроим выставку нашим гостям.

Воспитатель: Нашим гостям очень понравилась наша выставка, овощи получились как настоящие.

Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие?

Дети: К нам приходили Саша и Маша.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Мы отгадывали загадки об овощах, рисовали отгадки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. А сейчас, внимательно, послушайте я вам дам задание:

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 14:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...