Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Татьяна Костина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Цель:

познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую;

закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

на основе знаний впечатлений и умений самостоятельно рисовать хлебный колос;

закреплять умение рисовать концом кисти, использовать нетрадиционную технику рисования «пальчиками»;

совершенствовать навыки связного высказывания;

развивать память, мышление, внимание;

развивать у детей умение свободно общаться с взрослыми;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал:

зерна пшеницы, ржи, овса;

колосья пшеницы и ржи;

мука ржаная и пшеничная;

разные виды хлеба и хлебобулочных изделий;

серия картинок от зерна до хлеба;

гуашь, альбомные листы, стаканчики с водой, кисточки, салфетки;

диск с мультфильмом «Царевна лягушка».

Ход:

Просмотр отрывка из мультфильма «Царевна лягушка» где

Иван Царевич рассказывает лягушке о задании царя испечь к утру хлеб.

В: Вы узнали, из какой это сказки? (Ответы детей)

Какое задание дал царь своим сыновьям? (Ответы детей)

В: Вот сегодня мы поговорим с вами о хлебе.

Где мы покупаем хлеб? (Ответы детей)

Хлебобулочных изделий очень много, назовите их. (Ответы детей)

Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получилась мука, а потом научился выпекать хлеб. Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостя всегда встречали хлебом солью. Хлеб - это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе – богатство в доме. Даже пословицы сложили.

А вы, какие пословицы знаете? (Ответы детей)

Хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеба надо брать столько, сколько съешь.

Хлеб надо всегда доедать.

Хлеб нельзя бросать на пол.

Много света – много хлеба.

Хлеб на столе – богатство в доме.

Хлеб батюшка – вода матушка.

Хлеб да соль, и обед пошел.

Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Сколько не думай, а лучше хлеба – соли не придумаешь.

В: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125 грамм на весь день (показать хлеб весом 125 грамм). Других продуктов не было, люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не надо покупать лишнего и выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине.

Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправляемся в путешествие.

Богатырь в стальной рубашке

Всех сильней весной на вспашке.

Он одет с иголочки,

А следы две елочки (трактор)

Кто работает на тракторе? (Ответы детей)

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги как ножом

Жирный сочный чернозем.

Что делает трактор? (тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна)

В: Давайте – ка, рассмотрим зерна пшеницы, ржи и овса.

Дети рассматривают и сравнивают зерна.

В: Из пшеницы делают белую муку, изо ржи ржаную.

Дети рассматривают муку, называют ее ржаная, пшеничная.

Когда зерно сеять решает агроном.

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот поле в золотых колосьях.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели…

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

В: Но вот зерна созрели.

Физминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора (разводят руками в стороны)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо - влево, взад - вперед,

А потом наоборот (наклоны вправо - влево, вперед - назад)

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)

Там немного отдохнем (садятся на стульчики).

В: Начинается жатва. И в поле выходят другие машины.

Он идет волну сечет,

Из трубы зерно течет? (комбайн)

Кто работает на комбайне? (Ответы детей)

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб оно еще.

Зерно везут на элеватор. Там его сушат, а потом везут на мельницу, мукомольный завод.

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (Ответы детей)

Куда же потом? (Ответы детей) (хлебозавод)

В: Правильно на хлебозавод. Там стоят огромные чаны. В них добавляют муку, соль, сахар, дрожжи, воду. И спецмашины механическими «руками» вымешивают тесто. Др. машины режут тесто на одинаковые части и делают разные булочки хлеб батоны и др. Подают их в большие печи для выпечки.

На большом хлебозаводе,

Станет тестом та, мука.

Хлебу путь теперь не долгий,

Вот в булочной на полке.

Вот к тебе уже на стол

Он пожаловал – пришел.

В: А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов».

Откуда хлеб пришел?

В магазин, откуда попал?

Что делают в пекарне?

Из чего пекут хлеб?

Из чего мука?

Откуда зерно?

Откуда пшеница?

Кто вырастил пшеницу?

В: А теперь мы нарисуем хлебный, пшеничный колосок. Давайте рассмотрим его.

Рассматриваем колосок, после его рисуем. Тонкий стебель кистью, а зерна нетрадиционным приемом «пальчиками»

В: Наше путешествие подходит к завершению. Очень много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Они называются хлеборобами. Это очень трудолюбивые, ответственные люди. Их труд очень тяжелый, но мы говорим им спасибо за то, что они кормят всех людей хлебом их труд нужно уважать и беречь хлеб.

Ребята, мы с вами совершили путешествие.

Что вам понравилось? Что нового узнали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 02:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД