МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опыты с водой»

Ольга Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опыты с водой»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему : «Опыты с водой». Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Цели: обобщить и развить знания детей о свойствах воды.

Задачи: образовательные : обобщить, закрепить и развить знания детей о свойствах воды – не имеет цвета, запаха, вкуса, формы; растворяет соль, сахар, но не растворяет песок и масло; развивающие: развивать умение детей наблюдать и делать выводы, внимание, память, восприятие, мелкую и крупную моторику; воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детям познавательных рассказов о водоёмах, какая вода в них бывает, о речных и морских обитателях, беседа об экономном отношении к воде, просмотр презентации о роли воды в жизни человека.

Материалы: одноразовая посуда: тарелки, стаканчики, ложечки; сахар, соль, молоко, две пластмассовые палочки, различные сосуды, вода, песок, картинки, отражающие свойства воды, глобус, кубики желтого и синего цвета.

Речевая работа: суша, цвет, вкус, запах, форма, растворяет, водоём, жидкость, экономно, бережно.

Ребята, мы с вами говорили о том, что вода очень нужна людям, животным, растениям, без воды не было бы жизни на нашей планете. А много ли на нашей Земле воды? Давайте посмотрим на глобус. Что на нём изображено синим цветом? – Да, это вода – моря и океаны. А что желтым, зеленым, коричневым? Это суша. А чего на Земле больше – суши или воды? Воды. Если мы возьмем пять синих кубиков и два желтых, то столько по площади (обвожу рукой глобус) будут занимать океаны и суша.

И все таки, не смотря на то, что воды очень много, надо очень бережно относиться к ней, ведь только малая часть воды – пресная, то есть та, которую можно пить и готовить с помощью нее еду. Послушаем стихотворение.

Берегите воду

Если мы мочалку, мыло

Взяли в руки, чтоб помыть

Мяч, машинку, куклу Милу,

Надо кран сперва открыть.

Мыть что-либо без воды –

Бесполезные труды.

Из ковша водичка льётся,

Так прозрачна, холодна.

Если постоит на солнце,

То нагреется она.

Лесу, сёлам, городам

Каждый день нужна вода.

На Земле есть водопады,

Океаны и моря.

Только делать так не надо,

Чтоб лилась водичка зря.

Чтоб могла водичка течь,

Надо нам её беречь.

А теперь, ребята, мы приступаем с вами к экпериментированию или по-другому, мы будем проводить опыты, чтобы узнать некоторые свойства воды. Во время опытов нужно соблюдать правила: внимательно слушать воспитателя, не разговаривать громко, после каждого опыта делать вывод – какое свойство воды мы узнали.

1 опыт. Посмотрим на воду. Какого она цвета? (Ответы детей). Да, вода прозрачная, она не имеет цвета. Чтобы еще нагляднее убедиться в этом, я налью в один стаканчик воду, а в другой – молоко и положу две палочки в стаканчики. Какую палочку мы видим, а у какой не видно ее нижней части? (Дети отвечают, палочки разноцветные). Посмотрим на картинку на доске и сделаем вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

2 опыт. Понюхаем воду. Чем она пахнет? Дети отвечают. Да, у воды нет запаха. Чтобы еще раз убедиться в этом, я дам вам понюхать чай с бергамотом и сравнить. А теперь сделаем вывод, глядя на картинку: вода не имеет запаха.

3 опыт. Возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Имеет ли она вкус? Да, вода вкусная, но все таки определенного вкуса у нее нет. Представьте, что вы пьете яблочный сок. Какой у него вкус? (Вкус яблока). А у воды? (Вкуса нет). Сделаем следующий вывод: у воды нет вкуса.

4 опыт. Возьмем в ложечку немного сахара или соли (у половины группы – сахар, у другой половины – соль) и размешаем в воде. Куда делись сахар и соль? Они растворились. Значит, вода может растворять в себе соль и сахар. Вода является растворителем для некоторых веществ. Но не для всех. Что, если мы попробуем растворить в воде, не сахарный песок, а речной? (Воспитатель показывает, как в стакане с водой размешивают песок, вода становится мутной). Давайте, подождём, что будет с водой и песком дальше, а пока проведем физкультминутку. Дети выходят из-за столов.

Вода есть в морях, океанах, Дети показывают большие волны руками

И в реках, озерах, прудах. Показывают маленькие волны руками

Вода на Земле во всех странах, Круг руками

И селах, и городах. Руки домиком и вверх

Животные пьют, и пьют люди, Наклоны, и имитация питья из стакана

И плавают иногда. Плавание - имитация

Давайте же дружно все будем Руки в стороны

Беречь нашу воду всегда! Руки вверх.

Что ж, посмотрим, что стало с песком. Он осел на дно, как это бывает на речном и морском дне. Сделаем вывод: вода не растворяет песок. А что было бы, если бы в морях был не песок, а сахарный песок на дне? (Он бы растворился и вода стала бы сладкой – шутят дети).

Опыт 5. Ребята, возьмите ваш стаканчик с водой и осторожно перелейте ее в пустой стаканчик. Что вы сейчас делали? (Переливали воду). Что умеет делать вода? (Литься, течь). Да, вода – это жидкость, она может течь. (Показываем картинку).

Опыт 6. Ребята, имеет ли вода форму? (Разные ответы). У вас вода приняла форму стаканчика, у меня на столе кувшин и бутылка с водой – вода тоже приняла их форму. Попробуйте налить на тарелочку немного воды. Какую форму приняла вода? (Растеклась по тарелке). Имеет ли вода свою форму? Нет, вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который ее налили. Вода – это жидкость.

Опыт 7. А теперь мы проведем еще один очень интересный опыт и узнаем, с каким веществом вода не хочет дружить. Я налью вам всем в стаканчики с водой немного масла. Попробуйте размешать. Растворилось ли масло в воде? Нет, масло плавает круглыми капельками.

Давайте повторим свойства воды, которые мы выяснили сегодня. Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Вода умеет течь, вода – это жидкость. Вода растворяет в себе соль и сахар, но не растворяет песок и масло.

Молодцы, ребята! Прошу вас убрать свое рабочее место после проведения опытов.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.

2. О. Киселева «Мой прекрасный мир» Сергиев Посад. 2011

3. Материалы Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Опыты с водой» в младшей группе Конспект НОД «Опыты с водой» младшая группа Воспитатель: Е. Н. Логачева Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Обратить внимание.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепление умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он, хлебушек душистый» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять последовательность разрозненных событий. 2. Активизировать и обогащать словарь новыми словами.

Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» в средней группе Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» для средней группы Подготовила и провела: воспитатель средней группы №4 Костина С. А.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группеКонспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД