Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность валиологического цикла «Ёжик заболел»

Анна Соскова
Непосредственно образовательная деятельность валиологического цикла «Ёжик заболел»

Цели:

1. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения; познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать ловкость, выразительность и красоту движений; интерес к окружающему миру. 3. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Материалы и оборудование.

Мячи-ежи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность валиологического цикла „Ёжик заболел“» размещена в разделах

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришло письмо одно.

Вот. От ежика оно.

Очень здорово в лесу.

Приходите очень жду.

2. Беседа с ёжиком.

(Поднимаемся в нулевой класс. На кровати лежит ежик, кашляет).

Выяснение причин болезни. Определение лечения.

В. :

Ежик, ты пригласил нас в гости, мы пришли, а ты лежишь. Нас не встречаешь. Почему?

Ё.:

Я заболел.

В. :

Как же так случилось?

Ё.:

Я не знаю. Вчера все было хорошо. Мы играли, веселились. Хотите покажу!

(Показ двух слайдов).

1-й слайд

(Звери водят хоровод, на елке висят шарфы, шапки, варежки).

В. :

Что это у вас на ёлке?

Ё.:

Шарфы, шапки, варежки. Так же красиво!

2-й слайд

(Ёжик ест снег).

В. :

Ёжик, а здесь, что ты делаешь?

Ё.:

Это я снег пробовал, он такой красивый, пушистый, аппетитный. Правда, холодный немного…

В. :

И грязный. Дети, почему заболел ёжик?

Дети: Он разделся на улице. Ел снег.

Ё.:

Что же мне теперь делать?

Д. :

Лечиться.

В. :

Перед тем как лечить ёжика, нам нужно определить, что же у него болит. Как нам это сделать?

Д. :

Померить температуру.

В. :

Да, высокая.

Д. :

Посмотреть горло.

В. :

Красное. Теперь ёж лечись.

Ё.:

Я не умею.

В. :

Ребята тебе помогут. Чем вас мама лечит? Что ежу делать?

Д. :

Полоскать горло ромашкой.

Ё.:

Хорошо. У меня есть ромашка, я летом насобирал.

Д. :

Нужно есть мед.

Ё.:

А вот мёд.

(Ёж съедает ложечку мёда).

В. :

Ребята, а ёж ещё и кашляет. Мы сможем помочь ему. Давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику.

3. Дыхательная гимнастика.

(Перед гимнастикой дети вычищают нос с помощью салфеток, протирают руки влажными салфетками).

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тёте. покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

Хорошо гулять в саду

И поёт нос: «Ба-бо-бу».

«Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

«Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

4. Упражнения – массаж с мячами ежами.

Ё.:

Спасибо, ребята. Чувствую себя замечательно. Давайте поиграем с моими друзьями ёжиками.

(упражнения с мячами ежиками по музыку).

5. Рефлексия.

В. :

Ребята, давайте напомним ёжику, что нужно сделать, чтобы не заболеть?

Д. :

Одеваться по погоде. Не есть снег, сосульки.

Ё.:

Спасибо вам, ребята. Вы подарили мне хорошее настроение. Я тоже приготовил для вас подарок. Грибочки насобирал в лесу.

(Дети прощаются с ёжиком, уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [з], [з’]» Цели :1. Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2. Закреплять навыки звуко-слогового.

Непосредственно образовательная деятельность естественно-научного цикла с детьми младшего дошкольного возраста «Мир камней» План – конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Вид детской деятельности: ознакомление с окружающем.

Непосредственно образовательная деятельность на прогулке Наблюдение за ёлкой. (на участке детского сада) (декабрь) 1. Рассмотрим ёлочку. Цель: Познакомить с ёлкой (зелёная, колючая, есть иголки).

Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения» ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Цель Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла) Тема занятия: «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка: В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность валиологического цикла «Ёжик заболел»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 07:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД