Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Варежки для куклы Маши»

Ольга Елетская
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Варежки для куклы Маши»

Образовательная деятельность: (Художественное творчество. Рисование.)

Интеграция образовательных областей: (Познание,Социализация, Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.)

Вид: интегрированный.

Возраст детей: 2-3года.

Формы организованной деятельности: (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная - рисование)

Формы организации: (подгрупповая).

Задачи:

образовательные: закреплять умение детей рисовать красками используя кисть; рассматривать картины и отвечать на вопросы; учить отображать в речи с

помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение вещей.

воспитательные: воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

развивыающие: развивать внимание, память, речь, восприятие цвета, творческие способности;

Предварительная работа: рассматривание картин зимних пейзажей, зимних игр и забав; чтение стихотворений про одежду.

Оборудование и материалы: кукла, сезонная одежда (зимняя, мольберт, краски красного цвета, кисточки, стаканчики с водой, заготовки варежек на листа.

Словарь новых слов:

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Стала ночь темна, длинна,

Значит, к нам пришла зима.

День совсем коротким стал,

Белый снег повсюду.

Всю округу не узнать, что это за чудо?

Стали белыми дома, белыми прохожие.

Трудно им ходить весьма, на сугроб похожими.

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Ребятки, какое сейчас время года? (зима). Правильно, а какая погода у нас за окном? (холодно). А, что бывает зимой? (снег). Какой снег? (белый, пушистый, холодный). А вы любите зиму? (да). А за что? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках). Кукла Маша тоже любит зиму и хочет с нами погулять. Возьмем Машу с собой? (да). Маша, а где же твои вещи: шапка, шарф, пальто и варежки? Ребята, Маша не знает где ее вещи.

Ах ты, Маша,

Маша-растеряша,

Потеряла ты пальто,

Потеряла шапку.

Давайте поможем Машеньке отыскать ее вещи. Посмотрите под стулом. За стулом. Ой, посмотрите, что там лежит на столе? Вот и нашлись Машины вещи.

Воспитатель показывает детям вещи и спрашивает их название.

Это что, ребята? (шапка).

Ты не мерзни, голова!

Для меня ты так важна.

Чтобы было все в порядке –

Зимнюю надену шапку.

Это что? (шарф).

Ой, мороз, какой колючий!

Шею утеплю получше.

Бабушка связала в дар,

Шерстяной и теплый шарф.

А это что? (шуба).

Погулять сегодня выйду,

Но себя не дам в обиду.

Я дружить с морозом буду

Лишь когда надену шубу.

А где же варежки? Разве можно зимой на улицу идти без варежек? (нет). Почему? (замерзнут ручки). Давайте подарим Маше варежки, чтобы ее ручки не замерзли на улице. У меня есть варежки, но они не такие яркие, как Машины вещи. Мы сейчас их украсим – красками нарисуем узоры.

3. Физкультминутка.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ, топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да, да, да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Ля – ля, ля-ля-ля!

4. Основная часть. Рисование.

Заждалась Машенька, пойдемте рисовать узоры на варежках.

Дети проходят, садятся за стол.

А кисточки волшебницы нам в этом помогут. Посмотрите, как я буду рисовать: беру кисточку в правую руку. Сначала нужно намочить кисточку, затем окунаю ее в краску, лишнюю краску снимаю о край тарелочки. Какая по цвету краска? (красная). Теперь прикладываю кисточку к варежке. Приложила и убрала кисточку. Еще раз и еще – прикладываю и убираю. А теперь вы украсьте варежки.

Дети выполняют работу самостоятельно.

5. Рефлексия.

Какие красивые получились варежки. Вот тебе Маша варежки – больше не теряй.

Воспитатель говорит от имени Маши.

Поскорее побегу,

Поиграю на снегу.

Чтоб не мерзли пальчики,

Прихвачу я варежки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Варежки для куклы Маши»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 21:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...