Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зелёная травушка-шёлкова муравушка»

Юлия Мягкова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зелёная травушка-шёлкова муравушка»

Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное чтение, социализация, художественное творчество, физическая культура

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, художественно-творческая, двигательная

Задачи:

ОО Коммуникация: уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, овца). Обогащение словарного запаса детей, обучение практическому использованию в речи прилагательных (быстрая, резвая, добрая, хорошая, милая, мягкая, пушистая, полезная

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Зелёная травушка-шёлкова муравушка“» размещена в разделах

ОО Социализация: прививание детям доброго отношения к животным, побуждать проявлять желание заботиться о них.

ОО Познание: формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, формирование аналитического восприятия, развитие сенсорных ощущений.

ОО Художественное творчество: обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование зубными щётками, продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о цвете: желтый, синий, зелёный, обогащать экспериментальный опыт: смешивание двух красок для получения третьей

ОО Чтение художественной литературы: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

ОО Физическая культура: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

Материалы и оборудование: игрушки (лошадка, корова, овечка); «чудесный мешочек»; 3 обруча; краски гуашевые синего и жёлтого цвета, тряпочки, баночки с водой, зубные щётки, бумага формата А3, стойки – «домики», клеёнки; кринка глиняная, чашки по количеству детей, атрибуты для дыхательной гимнастики (по количеству детей, магнитофон, музыкальный материал.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Под музыку дети с воспитателем заходят в группу

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом по имени.

Далее говорит:

-Ребята, я вам принесла «Чудесный мешочек». А что в нём мы сейчас узнаем

Основная часть

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения, внимание, вызвать желание играть

Воспитатель обращает внимание на то, что в мешочке что-то лежит. Хотите посмотреть?

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу.

Если хочешь — прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Воспитатель достаёт лошадку Машу и передвигается вместе с детьми по группе со словами :

– Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

(В. Берестов)

Воспитатель читает стихотворение:

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

(В Берестов)

Воспитатель достаёт коровку Катю и проводит с ней игру «Бодливая корова».

Я - корова, я - корова

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого сейчас бодну,

Тот скажет: «Му!»

Воспитатель ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок говорит «Му!».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Ходят модницы за речкой -

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

(Овечка)

Воспитатель достаёт овечку Дашу. Далее воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.

Воспитатель: Обитатели скотного двора это дикие или домашние животные?

-Домашние животные.

-Чем любят питаться домашние животные?

-Травой.

-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой и другой растительной пищей?

- Это - травоядные животные.

-Молодцы. Ребята, наши гости очень хотят, чтобы их угостили, и мы приготовили корзины для сочной зелёной травушки-муравушки (воспитатель раскладывает на полу три обруча и помещает в них домашних животных). А сейчас какое время года?

-Зима

-Правильно и вся трава зимой покрыта снегом. Но у нас есть краски, и мы сможем нарисовать траву. Какого цвета возьмем краску?

Дети подходят к столу, на котором стоит жёлтая краска.

Воспитатель спрашивает, подходит ли эта краска для изображения травы? Нет. Далее все идут к другому столу. Какая краска здесь живёт? Синяя краска. Детей спрашивают, походит ли эта краска для рисования травы? Нет. Что можно попробовать сделать? Можно смешать две краски.

Дети берут со столов по баночке синей и жёлтой краски, и смешивают их в палитрах.

Получилось ли на этот раз краска для травы? Да! Теперь мы можем нарисовать траву. Чем можно попробовать это сделать? Обращает внимание, что кисти отсутствуют, но есть зубные щётки. Мы можем нарисовать траву зубными щётками?

Пальчиковая игра:

У реки, у речки

Белые овечки Ладошки попеременно сжимаются в кулачки и разгибаются

Щиплют травку на лужку,

Травушку-муравушку. Пальчики совершают щипковые движения

Шерстка будет мягкой-гладкой, Ладошки трутся друг о дружку

Свяжем варежки ребяткам. Ладошки «моют друг друга» (имитационные движения)

После разминки воспитатель напоминает способы рисования прямых вертикальных линий и предлагает их изобразить с помощью зубных щёток.

В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

После выполнения задания дети разносят траву по корзинам.

Физкультминутка «На лужайке».

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Выходите-ка, ребятки,

Веселится на лужайке.

( Дети выполняют движения: влево - вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

Подведение итогов.

Нашим гостям очень понравилось ваше угощение, и они хотят вас поблагодарить. Лошадка Маша дарит вам весёлую игру

Игра «Лошадки»

Дети делятся на пары и становятся «лошадками» и «возчиками». Они передвигаются по группе. Воспитатель говорит такие слова:

Еду, еду, к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В рваном лапоточке,

По ямам по кочкам,

Гоп, гоп, гоп! Тпру-у-у!

Лошадки двигаются до тех пор, пока не услышат «Тпру-у-у!»

Теперь дети меняются ролями «лошадки» становятся «возчиками», а «возчики» «лошадками»

Ну а овечка Даша дарит вам на память весёлую игрушку из шерстяных ниток. Она поможет вам научиться правильно дышать (шерстяной шарик на ниточке для дыхательной гимнастики)

Коровка Катя говорит ребятам:

Знают взрослые и дети,

И известно все планете,

Нет полезнее с утра -

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Корова Катя угощает детей молоком из кринки.

Под русскую народную песню «Травушка-муравушка» животные прощаются с детьми.

Публикации по теме:

«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Путешествие в мир мебели Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе. Образовательные области: Познание, Коммуникация,.

Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа) Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Травушка - муравушка» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта:.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке» Цель НОД: Приобщение детей к ценностям традиционной русской народной культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Дикие животные» НОД в младшей группе на тему: "Дикие животные" Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с "дикими животными", расширять представления.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зелёная травушка-шёлкова муравушка»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД