Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Что я знаю о дожде?»

Любовь Мишарева
Конспект НОД во второй младшей группе «Что я знаю о дожде?»

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны.

- учить детей слушать небольшое по объему литературное произведение.

- отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию.

- закрепление звукопроизношения звуков «о», «к», «п».

- чтение детям сказки О. Онисимовой «дети дождики». Помочь понять жанровую особенность сказки.

- считать в пределах семи, закрепить цвет.

- закрепление навыков работы с кистью.

- развивать координацию движений, ориентировка в группе.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что я знаю о дожде?“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, коммуникация, безопасность.

Предварительная работа: беседа о дождике, закрепление цветов, счет в пределе семи, рассматривание картинок.

Материал: краски, листочки, стаканчики, кисточки, сюжетные картинки с изображением дождя, картина радуга, картина солнца, аудиозапись дождя, зонтик.

Ход непосредственно образовательной области.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождливого дня и спрашивает.

-Что вы ведете на картинке? (ответы детей)

-Ребята, а вам нравится когда идет дождь? (ответы детей)

-Как вы думаете, кому нравится дождик? Давайте с вами послушаем стихотворение Б. Заходера «Дождик».

Дождик песенку поет : кап, кап, кап,

Только кто ее поймет – кап - кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

- Так кому же нравится дождик? (Ответы детей)

-А вам нравится слушать шум дождя?

(звучит аудиозапись «шум дождя»)

-Вот дождик стучит по крыше : кап – кап – кап – кап (дети повторяют вместе с воспитателем).

-А вот дождик усилился, уже не слышно как капают отдельные капли, а слышно общий шум ши – ши – ши (дети повторяют).

- Вот дождик закончился, тучки разбежались, небо стало ясным, и последняя капля сорвалась с мокрого листочка прямо в лужу и сказала: «Плюм!»

- что сказала капелька? (дети повторяют).

Дождь закончился, выглянуло солнце, дети пошли гулять.

Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик» (звучит музыка, дети играют в игру).

-Ребята, а хотите отправиться в сказку? Как вы думаете, где живет дождик? (ответы детей)

-Вот мы сейчас послушаем сказку, которая называется «Дети дождика» и написала ее писательница Оксана Онисимова. Ей стало известно, что у дождика тоже есть дети, похожие на вас. А чем они похожи на детей вы узнаете, когда послушаете сказку.

Воспитатель читает сказку «Дети дождика» О. Онисимова.

-Ребята, а чем дети дождика похожи на вас? (ответы детей).

-А вы знаете что после дождика появляется солнышко? (ответы детей).

-Ребята, давайте назовем ласково солнышко. Солнышко какое? (ответы детей).

-Ребята, а кто из вас знает что произойдет, если солнышко и дождик подружатся? (ответы детей).

- Воспитатель показывает картинку с изображением радуги.

-Ребята давайте посчитаем сколько цветов у радуги? (дети считают)

-Ребята давайте выложим на доске радугу. (дети выкладывает радугу, (порядковый счет).

-А теперь давайте мы с вами нарисуем радугу. (дети рисуют)

Итог: Ребята, а что вы сегодня делали и что вы узнали нового? Что вы делали? (ответы детей).

Подготовил: Воспитатель первой категории

Мишарева Любовь Кузьминична.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять представления детей о зимних изменениях.

Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Что я знаю о дожде?»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД