Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Зайчиха и медведица» по развитию речи для детей первой младшей группы

Теуважева Оксана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Зайчиха и медведица» по развитию речи для детей первой младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность «Зайчиха и медведица»

по развитию речи для детей 1 младшей группы

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Учить узнавать и называть животных. 2. Дать представление о диких животных

3. Воспитывать гуманное отношение к животным

Предварительная работа:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Зайчиха и медведица“ по развитию речи для детей первой младшей группы» размещена в разделах

1. Рассматривание игрушек, иллюстраций в книгах, альбоме «Дикие животные».

2. Чтение русской народной сказки «Теремок», «Колобок».

3. Заучивание загадок: «Прыгает ловко, любит морковку».

«Летом гуляет, зимой отдыхает».

4. Стихов: А. Барто «Мишка», «Зайка».

5. Д/ игры: «Зайка беленький сидит»,

«Большие и маленькие»,

«Зайка и мишка»

Ход:

На столе стоит тарелочка с морковью, накрытая салфеткой.

- Дети, на тарелочке угощение, а для кого- угадайте?

«Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

Воспитатель снимает салфетку.

Пока зайка прибежит к нам в гости, давайте расскажем про зайку стих.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(Зайчик здоровается)

-Что это? (Уши). Какие ушки у зайчика? (Длинные).

-Что еще есть у зайчика? (Лапки).

-Какой хвост у зайчика? (Маленький).

-Где живет зайка? (В лесу)

Словесная игра «Зайка беленький сидит»(использовать шапочки на голове)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и убежал.

- Ой, дети, кто это зайку испугал?

- Кто это? (Мишка).

- Давайте пригласим его к нам. Миша иди к нам.

- Что на голове у мишки? (Ушки).

- Какие ушки? (Маленькие).

- Гдеживет медведь? (В лесу).

- Что любит мишка? (Ягоды).

- Как рычит мишка? (Р-р-р).

- Давайте расскажем стих про мишку.

Мишка косолапый Вдруг упала шишка

По лесу идет. Прямо мишке в лоб

Шишки собирает, Мишка рассердился

Песенку поет. И ногою топ.

- Дети, о ком эта загадка?

«Летом гуляет, зимой отдыхает» (Медведь)

Д/И «Зайка и Мишка»

- Что любит мишка? (Ягоды).

-Что любит зайчик? (Морковку).

- Давайте угостим зайку и мишку.

Воспитатель показывает игрушки, рассаживает их по комнате, напоминает детям, что зайка любит морковку, а мишка – ягоды. Раздает заранее заготовленные «продукты» и просит покормить зверюшек.

При выполнении задания взрослый благодарит малышей от имени игрушечных персонажей.

Д/И «Большие и маленькие».

Воспитатель:(незаметно, включает аудиозапись плача).

Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем (Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия: за шкафом нет, под кроватью нет и т. д. Дети находят в раздевалке корзинку с зайчатами и медвежатами и приносят её в игровой уголок. Плач прекращается.)

- Вот кто оказывается, плакал.

- Кто же это? (Зайчата).

- Кто это? (Медвежата).

- Потрогайте их руками, какие они? (Холодные).

(Корзинку с игрушками предварительно следует подержать на улице, чтобы игрушки были холодные).

- Они замерзли. Надо их погреть. Прижмите к щеке, подышите на них. Посмотрите, какие они красивые. А вы знаете почему они плакали? Они потеряли свою маму.

Давайте зайчат отнесем к зайчихе, а медвежат к медведице. Зайчата, медвежата обрадовались, соскучились. Мама обнимает их.

Давайте возьмем мишку и зайку на прогулку и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Зайчиха и медведица» по развитию речи для детей первой младшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 22:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД