Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста

Людмила Альтергот
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная область художественное творчество, рисование

«Лучики для солнышка» (для детей раннего дошкольного возраста)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый след, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Планируемый результат: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. (стихотворение А. Борто «Смотрит солнышко в окошко», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картине.

Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто.)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт,1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организацинный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучики осветили все вокруг.

2. Основная часть. Рассматривание картины «Ночное небо», «Солнце»

Воспитатель. А что же мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей). Если мы посмотрим в окошко ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картину с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды). В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки,луну. Но светло ли нам от них. (Ответы детей). Конечно, нет, их сияние на столько мало, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картину с изображение солнца).Что вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Воспитатель поет песню «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А Барто.)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

-Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей.)Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышко или рисунок.) Правильно, солнышко улыбается, значит тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.

Воспитатель вновь поет песенку про солнышко, предлагая детям хлопать в ладоши в такт музыке.

Физкульминутка

Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула, наклоняют голову подкладывают под щеку ладошки

Наше солнышко уснуло,

Солнце просыпается- поднимают вверх руки и улыбаются друг другу

Деткам улыбается

3. Рисование. «Лучики для солнышка»

Воспитатель. Посмотрите у меня в окошке тоже свети солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.)Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей.) Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии, поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто, знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

- Но карандашик сам ничего не рисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках тоже солнышки без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучики на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков.)В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ними проводит линии, комментируя сделанное: Какой длинный лучик получился! «А этот лучик короткий».

4. Рефлексия.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согревает и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...