Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Наташа Пашура
Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Непосредственно – образовательная область «Познание» по ФЭМП.

Для детей подготовительной группы

Тема: путешествие в страну математики.

Воспитатель МБДОУ №44 «Петушок»

Пашура Наталья Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1 Обобщить и закрепить знание детей по всему пройденному материалу.

2. Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

3. Закрепить знание состава числа 9

4. Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком +,-.

5. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение находить заданную фигуру и определять их количество, в смешении нескольких.

6. Продолжать учить детей решать примеры.

7. Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

8. Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

9. Учить детей сравнивать цифры при помощи знаков <.>,=.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память речь, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, внимание, умение доводить

Начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция областей:

Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность, Музыка, Физическая культура.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о временах года, днях недели.

2. Закрепления с детьми счета в пределах 20 в прямом и обратном счете

3. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики» и т. д.

1 Эмоциональный настрой.

Дети встают перед гостями.

Ребята давайте с вами поздороваемся с гостями. Ребята у меня есть вот такие смайлики с хорошим и плохим настроением. Давайте каждей возьмет тот смайли какое у него настроение. Я смотрю у вас у все хорошее настроение

Давайте возьмемся за руки, и подарим наше хорошее настроение друг другу

(дети встают в круг)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу приходил почтальон и оставил письмо. Из волшебной страны Математики. Давайте его прочтем. Здравствуйте мы жители волшебной страны Математики. Приглашаем вас к себе в гости. У нас много интересного, математического. В нашей стране всегда лето, тепло и солнечно.

А вы готовы преодолеть все трудности, которые повстречаются вам на пути?

Ответ детей:

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них быстро отвечать.

(Игра с мячом)

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в недели?

3. Вчера был вторник, а сегодня?

4. Назови соседние числа 6?

5. Назови части суток?

6. Сколько концов у двух палок?

7. Чем измеряют температуру?

8. Назови зимние месяца?

9. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чем мы отправимся в путь нам подскажет загадка.

Загадка: железные избушки

Прицеплены к друг дружке

Одна из них с трубой

Везет их за собой. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно.

Воспитатель: смотрите у меня есть полоски вагончики разной длины вам нужно из них составить поезд. От самой короткой до самой длиной.

(Самостоятельная работа)

Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда(5)

Каким по порядку стоит голубой (3)

Вагон какого цвета стоит четвертый (красный)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель: Молодцы правильно составили, давайте возьмемся за плечи и отправимся в путь (звучит музыка)

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию «СКАЗОЧНАЯ»

На этой станции мы встретимся со сказочными героями. Но сначала мы должны выполнить первое задание.

1. У меня на столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и у кого на карточке цифра 6,встаньте по середине,а у кого больше 6 встаньте с право, а меньше с лева. Ребята скажите какая цифра у меня в руках(9) Вам нужно образовать пары из своих цифр, так что бы в сумме получилась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары, продолжат путешествие (5 и 4,3и 6 ,1 и 8,2и7)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Воспитатель: Ой ребята,а кто это?

Дети: Красная Шапка.

Красная шапочка (ребенок): Здравствуйте мои друзья

Я гуляла по лесочку

Собирала я цветочки

Для своей бабулички

А сколько их собрала

Посчитать не могу

Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Поможем дети красной шапочке?

Ответ детей:

Воспитатель: А ты оставайся красная шапочка с нами мы тебе поможем и считать научим.

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем, сколько Красная шапочка собрала цветочков.

Дети: (5)

Воспитатель: Посмотрите, а три цветка остались расти на полянке. Если КШ их сорвет сколько всего станет цветов?

Дети:8

Воспитатель: Почему?

Дети: Если 5+3=8

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь подойдите к доске и выложите ответ. Молодцы.

Воспитатель: Если у К Ш было 8 цветов, а три она подарила маме, сколько у нее останется цветов?

Дети:5

Воспитатель: Почему 5?

Дети: От 8-3=5

Воспитатель: правильно ребята, выложите мне ответ на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем с вами.

Физкультминутка.

«Веселые человечки»

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие.

Воспитатель : А вот и следующая станция «Цветочная полянка»

Ой ребята посмотрите,а сколько полянок(3)

А бабочек (много)

Воспитатель: Давайте посадим бабочек так, что бы на зеленой полянке летали бабочки с треугольным рисунком на крыльях, на красную с овальным,на желтую с квадратным рисунком. Молодцы ребята,давайте продолжим наше путешествие (садится на поезд)

А вот мы и прибыли на следующую станцию «ЗНАЕК»

Смотрите Ребята а знайки оставили нам задание давайте его прочтем.

Дети:

Воспитатель: Знайки просят вас помочь им сравнить числа при помощи >,<, = .

Поможем им?

Дети:Да

2 5, 6 6, 4 7, 8 3,10 10,15 8 ,16 8,17 9.

Молодцы ребята, знайки вас благодарят. И просят вас выполнить еще одно задание.

У меня есть гномики, и они потеряли свои домики. Вам нужно расселить их по домам. Я вам буду говорить, где чей домик а вы их туда ставить.

1. Поставьте синего гномика а правый верхний угол

2. Поставьте красного гномика в левый нижний угол

3. Поставьте зеленого гномика в левый верхний угол

4. Поставьте желтого гномика в правый нижний угол.

5. Поставьте оранжевого гномика по середине.

Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились. Но что бы вернуться в детский сад, нам с вами нужно выполнить еще одно задание. У меня есть карточки с примерами,давайте их решим. Но прежде чем начать решать примеры, нам с вами нужно размять наши пальчики

«Пальчиковая гимнастика».

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Примеры : 3+2=; 5+2=; 6+4=; 4+2=; 8-4=;9-2=;4-2=; 5-4=.

Итог: молодцы ребята давайте сядем в наш поезд и отправимся в детский сад. А скажите вам понравилось наше путешествие. Чем?

Подарки смайлики.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ves-laja-zarjadka_lg96e.ppt | 8342,5 Кб | Скачан: 168
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Здесь играем и поем, очень дружно мы живем» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Здесь играем и поем? очень дружно мы живем» Область: Художественное творчество + музыка.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...