Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Наташа Пашура
Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Непосредственно – образовательная область «Познание» по ФЭМП.

Для детей подготовительной группы

Тема: путешествие в страну математики.

Воспитатель МБДОУ №44 «Петушок»

Пашура Наталья Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1 Обобщить и закрепить знание детей по всему пройденному материалу.

2. Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

3. Закрепить знание состава числа 9

4. Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком +,-.

5. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение находить заданную фигуру и определять их количество, в смешении нескольких.

6. Продолжать учить детей решать примеры.

7. Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

8. Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

9. Учить детей сравнивать цифры при помощи знаков <.>,=.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память речь, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, внимание, умение доводить

Начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция областей:

Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность, Музыка, Физическая культура.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о временах года, днях недели.

2. Закрепления с детьми счета в пределах 20 в прямом и обратном счете

3. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики» и т. д.

1 Эмоциональный настрой.

Дети встают перед гостями.

Ребята давайте с вами поздороваемся с гостями. Ребята у меня есть вот такие смайлики с хорошим и плохим настроением. Давайте каждей возьмет тот смайли какое у него настроение. Я смотрю у вас у все хорошее настроение

Давайте возьмемся за руки, и подарим наше хорошее настроение друг другу

(дети встают в круг)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу приходил почтальон и оставил письмо. Из волшебной страны Математики. Давайте его прочтем. Здравствуйте мы жители волшебной страны Математики. Приглашаем вас к себе в гости. У нас много интересного, математического. В нашей стране всегда лето, тепло и солнечно.

А вы готовы преодолеть все трудности, которые повстречаются вам на пути?

Ответ детей:

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них быстро отвечать.

(Игра с мячом)

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в недели?

3. Вчера был вторник, а сегодня?

4. Назови соседние числа 6?

5. Назови части суток?

6. Сколько концов у двух палок?

7. Чем измеряют температуру?

8. Назови зимние месяца?

9. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чем мы отправимся в путь нам подскажет загадка.

Загадка: железные избушки

Прицеплены к друг дружке

Одна из них с трубой

Везет их за собой. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно.

Воспитатель: смотрите у меня есть полоски вагончики разной длины вам нужно из них составить поезд. От самой короткой до самой длиной.

(Самостоятельная работа)

Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда(5)

Каким по порядку стоит голубой (3)

Вагон какого цвета стоит четвертый (красный)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель: Молодцы правильно составили, давайте возьмемся за плечи и отправимся в путь (звучит музыка)

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию «СКАЗОЧНАЯ»

На этой станции мы встретимся со сказочными героями. Но сначала мы должны выполнить первое задание.

1. У меня на столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и у кого на карточке цифра 6,встаньте по середине,а у кого больше 6 встаньте с право, а меньше с лева. Ребята скажите какая цифра у меня в руках(9) Вам нужно образовать пары из своих цифр, так что бы в сумме получилась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары, продолжат путешествие (5 и 4,3и 6 ,1 и 8,2и7)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Воспитатель: Ой ребята,а кто это?

Дети: Красная Шапка.

Красная шапочка (ребенок): Здравствуйте мои друзья

Я гуляла по лесочку

Собирала я цветочки

Для своей бабулички

А сколько их собрала

Посчитать не могу

Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Поможем дети красной шапочке?

Ответ детей:

Воспитатель: А ты оставайся красная шапочка с нами мы тебе поможем и считать научим.

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем, сколько Красная шапочка собрала цветочков.

Дети: (5)

Воспитатель: Посмотрите, а три цветка остались расти на полянке. Если КШ их сорвет сколько всего станет цветов?

Дети:8

Воспитатель: Почему?

Дети: Если 5+3=8

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь подойдите к доске и выложите ответ. Молодцы.

Воспитатель: Если у К Ш было 8 цветов, а три она подарила маме, сколько у нее останется цветов?

Дети:5

Воспитатель: Почему 5?

Дети: От 8-3=5

Воспитатель: правильно ребята, выложите мне ответ на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем с вами.

Физкультминутка.

«Веселые человечки»

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие.

Воспитатель : А вот и следующая станция «Цветочная полянка»

Ой ребята посмотрите,а сколько полянок(3)

А бабочек (много)

Воспитатель: Давайте посадим бабочек так, что бы на зеленой полянке летали бабочки с треугольным рисунком на крыльях, на красную с овальным,на желтую с квадратным рисунком. Молодцы ребята,давайте продолжим наше путешествие (садится на поезд)

А вот мы и прибыли на следующую станцию «ЗНАЕК»

Смотрите Ребята а знайки оставили нам задание давайте его прочтем.

Дети:

Воспитатель: Знайки просят вас помочь им сравнить числа при помощи >,<, = .

Поможем им?

Дети:Да

2 5, 6 6, 4 7, 8 3,10 10,15 8 ,16 8,17 9.

Молодцы ребята, знайки вас благодарят. И просят вас выполнить еще одно задание.

У меня есть гномики, и они потеряли свои домики. Вам нужно расселить их по домам. Я вам буду говорить, где чей домик а вы их туда ставить.

1. Поставьте синего гномика а правый верхний угол

2. Поставьте красного гномика в левый нижний угол

3. Поставьте зеленого гномика в левый верхний угол

4. Поставьте желтого гномика в правый нижний угол.

5. Поставьте оранжевого гномика по середине.

Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились. Но что бы вернуться в детский сад, нам с вами нужно выполнить еще одно задание. У меня есть карточки с примерами,давайте их решим. Но прежде чем начать решать примеры, нам с вами нужно размять наши пальчики

«Пальчиковая гимнастика».

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Примеры : 3+2=; 5+2=; 6+4=; 4+2=; 8-4=;9-2=;4-2=; 5-4=.

Итог: молодцы ребята давайте сядем в наш поезд и отправимся в детский сад. А скажите вам понравилось наше путешествие. Чем?

Подарки смайлики.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ves-laja-zarjadka_lg96e.ppt | 8342,5 Кб | Скачан: 158
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Здесь играем и поем, очень дружно мы живем» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Здесь играем и поем? очень дружно мы живем» Область: Художественное творчество + музыка.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 15:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...