Лучший педагог года

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края»

Светлана Хлыстунова
Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края»

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

Тема: "Птицы Краснодарского края».

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Публикация «Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет „Птицы Краснодарского края“» размещена в разделах

Возрастная категория детей : дети 6 – 7лет.

Форма организации непосредственно образовательной ситуации : фронтальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: Обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные :

• обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае;

• дать представление о перелётных и зимующих птицах;

• расширить словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

• желание проявлять заботу о птицах, оказавшихся в трудной ситуации.

Развивающие :

развивать память, связную речь, внимание, усидчивость, умение слушать и дополнять ответы других.

Планируемые результаты: Дети закрепят знания о птицах, проживающих на территории Краснодарского края. Будут больше знать о ласточках, жаворонках, цаплях, скворцах, кукушках.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, ЭОР (презентация «Птицы Краснодарского края»)

Ход непосредственно образовательной ситуации:

I. Введение в НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Зима.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга -

Сидит, поджимая лапка.

Набок головку клонит

И прячет её под крыло,

А ельник от ветра стонет

И поле белым - бело.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном -

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Когда уляжется вьюга,

Тепло к нам вернётся опять,

Вместе с тобой, пичуга,

Мы будем весну встречать!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) в стихотворении?

О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

Почему птицам трудно найти себе корм зимой?

Какие птицы зимуют в наших краях?

Дети: Ворона, воробей, синица, сорока, голубь, сойка, горлица, дятел, сова.

Слайд 2-3

Воспитатель: Как зимующие птицы переносят холодную зиму?

Воробьи, вороны, сороки, голуби подкармливаются вблизи места проживания человека.

Дятел добывает личинки насекомых из-под коры деревьев.

Сойки и синицы находят оставшиеся плоды и семена растений.

Снегири любят ягоды рябины.

Но всем птицам нужна забота человека.

Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Развешивать кормушки для птиц на деревьях, подсыпать корм: крошки, семена, крупу, зерна.

Слайд 4

Физминутка:

«Деревья и птицы»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Руки в стороны – плавно помашем – это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

Воспитатель: Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?

Дети: Трясогузка, кукушка, соловей, скворец, дрозд, утка, цапля, лебедь.

Слайд 5-6

Воспитатель: Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки. Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.

Воспитатель: Какие ещё перелётные птицы живут в нашем крае?

Слайд 7

- Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.

- Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.

- Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

- Ласточка – птица воздуха. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.

Воспитатель: Как много мы узнали о птицах.

А теперь проведем викторину:

Слайд 8

-Какую птицу называют "лесной газетой?"

Дети: Сороку.

-Какая птица умеет копировать голоса людей, лай собак?

Дети: Ворона.

-Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?

Дети: Большой крепкий клюв и длинный язык.

Слайд 9

-Какая птица охотится ночью?

Дети: Сова.

-Почему воробьи селятся рядом с человеком?

Дети: Потому, что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо.

Молодцы!

III. Заключительная часть.

А теперь давайте поиграем.

Продуктивная деятельность.

Дидактическая Игра "Четвёртый лишний".

Слайд 10

* медведь, дятел, лось, барсук;

Слайд 11

* сорока, скворец, курица, журавль;

Слайд 12

* ворона, синица, воробей, соловей;

Слайд 13

*синица, скворец, трясогузка, утка;

Слайд 14

* воробей, соловей, ворона, кукушка; (не вьёт гнёзда)

Слайд 15

* сорока, синица, клёст, дятел (появляются зимой птенцы)

Используемые информационные источники:

• Васнева А. Г. «Знай и люби свой край», 2006г.

• Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?»

Интернет-ресурсы: www.maam.ru

www.moi-detsad.ru

https://www.images.yandex.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклет «Безопасность наших детей!» Основные положения Закона Краснодарского края от 21.07.2008 г. №1539 Детская беспризорность - это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, утрата постоянного места жительства, характеризуется: незанятостью.

Фотоотчет «День рождения Краснодарского края»Фотоотчет «День рождения Краснодарского края» В сентябре месяце дети, родители и воспитатели детского сада отметили замечательный фольклорный праздник "День рождения Краснодарского края".

Фотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского краяФотоотчет оподготовке к 75-летию Краснодарского края Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества. Формировать патриотические.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края» Программные задачи: Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани). Закрепить знания детей о символике края: гербе, флаге. Воспитывать.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дизайнерский столик» Цель - познакомить детей с новым способом рисования – рисование на воде. Задачи: - обучающие: учить составлять узор с помощью нетрадиционной.

Образовательная ситуация по развитию речи «Кошечка в гостях у детей» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение, расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД