Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»

Людмила Чечетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»

Цель: закрепление знаний о зиме.

Задачи.

Образовательные : закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, учить работать в коллективе.

Развивающие : развивать диалогическую речь, закреплять произношение шипящих звуков «Ш», развитие мелкой моторики.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему „Снеговик“» размещена в разделах

Интеграция образовательной области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование.

Игрушки: снеговик, лягушка,;картинки с изображением одежды; корзина со снежками; макет «Зима – лето»; ширма: «Болото»; звукозапись: хруст снега, кваканье лягушек, пение птиц; подносы, манка, клей, картон голубого цвета;

мнемотаблицы: «Зима», «лето».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, беседа о зиме.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - дети отгадывайте загадку:

1) Человек непростой,

Появляется зимой,

А весной исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

- А вот и сам снеговик, нас встречает.

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Вас давно я поджидаю, С вами я в игру сыграю.

2) Пальчиковая игра «Снеговичок».

Тра-та-та, тра-та-та. Хлопают в ладоши.

Рада снегу детвора. Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх.

Тра-та-та, тра-та-та. Хлопают в ладоши.

Лепим мы снеговика. «Сипят снежки».

Ком на ком поставили. Выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок.

Глазки подведем Пальчиками показывают очки

Нос морковкой вставим. Подставляют к носу кулачки.

Шапочку найдем. Кладут руки на головы.

Вот какой снеговичок. Кладут руки на плечи - пояс, два удара по коленям.

Снежный, белый толстячок Округляют руки в локтях, соединяют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону - два раза.

Дети садятся на стулья.

3) А сейчас хочу проверить, какие вы сообразительные.

Дети - «Ответь правильно».

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

- Зимой одеваются легко или тепло?

- На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик : Молодцы! Хорошо ответили на вопросы. Тогда я вам целую корзину подарю.

- Давайте в снежки поиграем.

- Девочки встают к снеговику, а мальчики идете ко мне.

(Дети становятся в две ширинки напротив друг друга)

Упражнение «Шипящие картинки»

Воспитатель: - Дети, какие у снеговика шарфик, варежки теплые?

Снеговик : У меня и картинки есть.

Воспитатель: дети, что здесь нарисовано?

(Одежда)

Снеговик просит найти в картинках шипящие звуки.

(Дети выбирают те картинки, в которых есть звук «Ш», произносят, выделяя голосом звук «Ш».

Воспитатель: - Снеговик, а ведь, скоро же теплые вещи будут не нужны. Дети, почему?

(Наступит весна, а затем - лето).

Снеговик : А что такое лето? Я его никогда не видел.

(Ответы детей)

Воспитатель: Снеговик, хочешь, мы отправимся с тобой в лето? Только ненадолго, чтобы ты не растаял.

Снеговик : Конечно, хочу. А как мы туда пойдем?

Воспитатель: - Давайте представим, что это не просто ковер, а ковер-самолет. Сядем на него и отправимся в лето.

- Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Воспитатель меняет зимние макеты на летние.

(Дети открывают глаза)

Снеговик : Куда же мы попали. Деревья уже не белые, а зеленые, цветы …

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, что еще бывает летом.

(Ответы детей по наводящим вопросам)

(Запись! Слышится кваканье лягушек.

Снеговик : А что это такое?

Дети: Болото.

Снеговик : А кто живет на болоте?

Дети: Лягушки.

(Появляется лягушка).

Лягушка: Кто это, ква-ква белый, нос морковкой!

Воспитатель – Дети: Лягушка никогда не видела снеговика. Расскажите, зачем мы сюда попали.

Лягушка – предлагает поиграть в игру «Лягушки и цапли».

Воспитатель: До свидания, лягушка, нам пора в зиму возвращаться.

Садимся на ковер-самолет.

(Меняет декорации – скрип снега).

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось путешествие?

Снеговик : Очень.

Воспитатель: А вам, дети? Что понравилось?

Аппликация

Снеговик : А все-таки зима мне больше нравится!

Катание на санках.

Воспитатель: А теперь нам пора.

Снеговик : До свидания ребята!

Воспитатель - дети: До свидания снеговик!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей : подготовительная к школе Тема непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!» Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД