Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»

Кристина Козырева
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программное содержание

1. Уточнить и конкретизировать знание детей о перелетных птицах

2. Закреплять умения, сравнивать множества, используя знаки >,<, =

3. Упражнять в составлении и решении задач на + и –

Речевая задача. Управлять согласовании числительного с существительным в единственном и множественном числе.

4. Развивать память, внимание, воображение

5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, оценивать результаты работы друг друга

Ход: Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, очередное заседание клуба «Почемучки» объявляется открытым. Я предлагаю вам встать в пары и начать сегодняшнюю встречу с игры «Я-дрозд, ты-дрозд» (игра на коммуникативное общение:

дети встают парами я-дрозд, показывают каждый на себя

ты-дрозд показывают друг на друга

у меня есть нос дотрагиваются указательным пальцем до своего носа

у тебя есть нос дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа

у меня щёчки гладки показывают свои щёчки

у тебя щёчки гладки показывают щёчки соседа

мы два друга берутся за руки

мы любим друг друга обнимаются

Воспитатель: Дрозд-это кто? (ответы детей) Как называют птиц, улетающих осенью в теплые края (перелетные). Как вы, наверное, догадались, разговор сегодн мы поведем о перелетных птицах. Вы знаете таких птиц? (ответ детей) Тогда я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «1-5» (проводит игру в кругу с мячом)

Воспитатель: А вы знаете, что….

Гуси собираются в стаи до 8-12 особей. Стая уток способна находится в полете 2-5 недели без отдыха. А лебеди выбирают себе пару на всю жизнь. Отсюда пошло выражение «лебединая верность»

Сегодня к нам прилетели стаи перелетных птиц. Наша задача: сравнить по количеству птиц и расставить знаки > < =. Готовы? Приступайте к работе

(для работы каждому ребенку предлагается индивидуальная карточка)

Дети выполняют работу воспитатель индивидуально задает вопросы: Сколько птиц изображено слева? Сколько справа? Прочитай запись.

По окончанию работы воспитатель предлагает оценить работу друг друга.

Воспитатель: а теперь веселая переменка (аудиозапись после игры «Ворона»)

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о вороне? (ответы детей) Подводит итог: ворона издавна считалась очень умной птицей вот и сегодня она в гостях у нас не случайно. Она принесла конверты для вас с заданиями. Что же это за задания?

Воспитатель раскладывает схему задачи

УСЛОВИЕ (У) ВОПРОС) РЕШЕНИЕ (+,-) ОТВЕТ (О)

-Вы узнали, что это? (ответы детей) Да, это составные части задачи, давайте их назовем (ответы детей)

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Так вот, каждому из вас здесь и сейчас ворона предлагает о своих улетевших друзьях для нас задачу из своего конверта, а мы попробуем решить. Помогать нам будут наши цифры и знаки. (Дети подходят к рабочим столам. Идет работа по составлению задач и их решению. Один ребенок у доски, остальные у рабочих столов).

Для работы предлагается картинка с изображением игровой задачи на +,-

По окончанию работы воспитатель с детьми проводит разминку

«Мы играли, мы считали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем» (сжимают в кулачок и разжимают пальцы)

Друзья, птицы улетели. Немножко грустно, но мы с вами не будем грустить, а на память о нашей сегодняшней встрече создадим красивые картинки о перелетных птицах (при помощи мольбертов и тканевых геометрических фигурах)

(Дети работают на фланемерафах, используя флисовый материал-конструирование из ткани)

Для тех, кто самостоятельно затрудняется в выборе темы, воспитатель предлагает образец. Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально беседует о том, какая птица получится или сколько птиц ребенок хочет выложить на мольбертах, какие дополнительные детали будут использованы. (и так далее)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорили о перелетных птицах. Какой момент вам сегодня понравился особенно? (ответы детей)Всем спасибо за работу и до новых встреч. В нашем клубе любознательных. («Почемучка»).

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Птицы перелетные. Аппликации для детейПтицы перелетные. Аппликации для детей Представляю работы детей средней и подготовительной группы по теме: "Перелетные птицы". Нетрудно догадаться, где чьи работы. Дети средней.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....