Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»

Кристина Козырева
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программное содержание

1. Уточнить и конкретизировать знание детей о перелетных птицах

2. Закреплять умения, сравнивать множества, используя знаки >,<, =

3. Упражнять в составлении и решении задач на + и –

Речевая задача. Управлять согласовании числительного с существительным в единственном и множественном числе.

4. Развивать память, внимание, воображение

5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, оценивать результаты работы друг друга

Ход: Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, очередное заседание клуба «Почемучки» объявляется открытым. Я предлагаю вам встать в пары и начать сегодняшнюю встречу с игры «Я-дрозд, ты-дрозд» (игра на коммуникативное общение:

дети встают парами я-дрозд, показывают каждый на себя

ты-дрозд показывают друг на друга

у меня есть нос дотрагиваются указательным пальцем до своего носа

у тебя есть нос дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа

у меня щёчки гладки показывают свои щёчки

у тебя щёчки гладки показывают щёчки соседа

мы два друга берутся за руки

мы любим друг друга обнимаются

Воспитатель: Дрозд-это кто? (ответы детей) Как называют птиц, улетающих осенью в теплые края (перелетные). Как вы, наверное, догадались, разговор сегодн мы поведем о перелетных птицах. Вы знаете таких птиц? (ответ детей) Тогда я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «1-5» (проводит игру в кругу с мячом)

Воспитатель: А вы знаете, что….

Гуси собираются в стаи до 8-12 особей. Стая уток способна находится в полете 2-5 недели без отдыха. А лебеди выбирают себе пару на всю жизнь. Отсюда пошло выражение «лебединая верность»

Сегодня к нам прилетели стаи перелетных птиц. Наша задача: сравнить по количеству птиц и расставить знаки > < =. Готовы? Приступайте к работе

(для работы каждому ребенку предлагается индивидуальная карточка)

Дети выполняют работу воспитатель индивидуально задает вопросы: Сколько птиц изображено слева? Сколько справа? Прочитай запись.

По окончанию работы воспитатель предлагает оценить работу друг друга.

Воспитатель: а теперь веселая переменка (аудиозапись после игры «Ворона»)

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о вороне? (ответы детей) Подводит итог: ворона издавна считалась очень умной птицей вот и сегодня она в гостях у нас не случайно. Она принесла конверты для вас с заданиями. Что же это за задания?

Воспитатель раскладывает схему задачи

УСЛОВИЕ (У) ВОПРОС) РЕШЕНИЕ (+,-) ОТВЕТ (О)

-Вы узнали, что это? (ответы детей) Да, это составные части задачи, давайте их назовем (ответы детей)

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Так вот, каждому из вас здесь и сейчас ворона предлагает о своих улетевших друзьях для нас задачу из своего конверта, а мы попробуем решить. Помогать нам будут наши цифры и знаки. (Дети подходят к рабочим столам. Идет работа по составлению задач и их решению. Один ребенок у доски, остальные у рабочих столов).

Для работы предлагается картинка с изображением игровой задачи на +,-

По окончанию работы воспитатель с детьми проводит разминку

«Мы играли, мы считали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем» (сжимают в кулачок и разжимают пальцы)

Друзья, птицы улетели. Немножко грустно, но мы с вами не будем грустить, а на память о нашей сегодняшней встрече создадим красивые картинки о перелетных птицах (при помощи мольбертов и тканевых геометрических фигурах)

(Дети работают на фланемерафах, используя флисовый материал-конструирование из ткани)

Для тех, кто самостоятельно затрудняется в выборе темы, воспитатель предлагает образец. Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально беседует о том, какая птица получится или сколько птиц ребенок хочет выложить на мольбертах, какие дополнительные детали будут использованы. (и так далее)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорили о перелетных птицах. Какой момент вам сегодня понравился особенно? (ответы детей)Всем спасибо за работу и до новых встреч. В нашем клубе любознательных. («Почемучка»).

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Птицы перелетные. Аппликации для детейПтицы перелетные. Аппликации для детей Представляю работы детей средней и подготовительной группы по теме: "Перелетные птицы". Нетрудно догадаться, где чьи работы. Дети средней.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...