Получи документы

Непосредственно организованная деятельность по валеологии с практическим применением «Мои помощники — глаза»

Гузалия Крыева
Непосредственно организованная деятельность по валеологии с практическим применением «Мои помощники — глаза»

Непосредственно – организованная деятельность по валеологии,

с практическим применением

Тема: «Мои помощники – глаза».

Пр. сод.

1. Познакомить детей со значением, функцией и устройством зрительного анализатора (глаза).

2. Побуждать детей к осознанной заботе о своем здоровье.

3. Продолжать учить детей строить умозаключения, обосновывать вопрос.

4. Развивать любознательность, желание узнать новое о строении своего организма.

Публикация «Непосредственно организованная деятельность по валеологии с практическим применением „Мои помощники — глаза“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение правильно обращаться с очками (при необходимости)

6. Учить оказывать помощь нуждающимся людям

7. Продолжать тренировать глазодвигательные мышцы

8. Развивать речь детей.

Ход непосредственно – организованной деятельности

Организационный момент :

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Мы вас всех приветствуем!

В. Ребята, хотите идти на экскурсию?

Д. Да.

В. Сегодня мы продолжим экскурсию в страну «Познай себя»

В. Давайте поиграем в игру: «Узнай друга».

(Дети становятся лицом друг к другу в две шеренги. Одной шеренге ребят одевают повязки на глаза, детей второй шеренги просят поменяться местами. Дети с завязанными глазами, на ощупь определяют стоящего напротив ребенка, называя его имя).

В. Ребята, а как вы узнали своего друга?

Д. На ощупь (ответы детей)

В. Молодцы. Легко ли вам было узнать своего друга.

Д. Не легко.

В. Почему нелегко?

Д. Потому что у нас глаза завязанные.

В. А теперь поиграем в игру: «Найдите и принесите предметы, например, красного». / Дети сначала, без повязки, приносят красные предметы, потом с завязанными глазами только синие предметы/.

В. Все нашли, правильно. Легко было?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Потому что мы не видим, у нас глаза завязанные.

В. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить в этой стране?

Д. О глазах.

В. Хорошо. А теперь послушайте загадку: «Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса. Помогают нам (Глаза)

В. И так, для чего нужны нам глаза?

Ответы детей. Видеть все вокруг и т. д.

В. Итак, глаза нам нужны для того, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину. Глаза помогают действовать, мыслить, через глаза идет сигнал в мозг, в мозге зарождается мысль. фантазия.

В. А теперь все садитесь поудобнее и я вам расскажу сказку.

Показ схемы глаза :

В. Ребята, смотрите какое необычное окошечко. На что оно похоже?

Д. На глаз человека.

В. Точно, да это же и есть глаз! Посмотрите, у него, как у обычных окошечек, есть свои ставни. Когда их закрываешь, наступает полная темнота. (Предлагает детям попробовать закрывать и открывать глаза).

А. Как эти ставни называются?

Д. Веки.

В. Для чего нужны веки?

Д. Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света.

В. Скажите, чем покрыты веки?

Д. Ресничками.

В. Потрогайте свои реснички, только осторожно, не сломайте их.

В. А для чего нужны реснички?

Д. Они тоже защищают глаза.

В. Правильно, реснички помогают векам защищать глаза.

В. Может, кто-то из вас знает, для чего нам нужны брови?

Д. Они защищают глаза от пота, который появляется в жаркую погоду на лбу.

В. Молодцы, все правильно вспомним. Посмотрите, в этом необычном окошке есть свое «стеклышко». Оно называется «роговица». Это прозрачная оболочка, через которую лучики, как сквозь стеклышко, заглядывают внутрь.

В. Ребята, повторите, как называется?

Д. Роговица.

В. Ой, да здесь и шторки тоже есть!

В. Они круглые и называются красивым словом «радужка»

Д. Повторяют.

В. Они бывают разного цвета: коричневые, серые, голубые, зеленые, черные.

Посмотрите друг другу в глаза, и скажите, какого цвета у вашего соседа глаза?

В. А знаете, для чего нужны на окошках шторы?

Д. Чтобы в комнату не попадал слишком яркий свет.

В. правильно, вот радужка и контролирует яркость света, если свет очень яркий, радужка оставляет для его лучей, маленькую круглую щелочку.

В. Посмотрите, вот она – в центре радужки, называется она «зрачок».

Д. Дети повторяют. Зрачок.

В. Именно через зрачок свет и попадает внутрь глаза. А если солнечный свет слабый, радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие – зрачок увеличивается.

В. Хотите это проверить? Тогда давайте поиграем с нашими глазками в игру «Светло - темно» (используется фонарь).

В. Вот мы и посмотрим, как радужка, то сужается, то увеличивается, при разной яркости света. Чем светлее, тем зрачок меньше, и наоборот.

В. Балалар, глаза по татарски как?

Д. Кзлр. Кз.

В. хзео Тгркк басыгыз ле, уен уйнап алабыз.

“Херле кн, кзлрем (с м сул кзлрне сыпыру)

Херле кн, колакларым (ус м сул колакларны торту)

Херле кн, аякларым! (Аякларны сыпыру)

Херле кн, кояшым! (Кулларны крен ген ктреп, кояшка сузылу).

В. Ребятки, как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят или вообще не видят?

Д. Нет.

В. А знаете ли вы, что у людей которые вообще не видят хорошо развит слух и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих людей. И запахи и вкус они чувствуют тоже лучше.

В. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

В. Найдите предметы прямоугольной формы, треугольной формы, круглой формы.

В. Легко было вам определить предметы по форме.

Д. Нет.

В. Поэтому, ребятки, вы, если увидите слепых людей, которые нуждаются в помощи, должны им помогать.

В. А сейчас мы поиграем в игру «Поводырь»

В. Ребятки, я вижу ваши глаза веселые, умные, радостные, красивые. это потому что они у вас здоровые.

В. А если заболят глаза. Что делать?

Д. Идти в больницу.

В. Правильно. И называется этот кабинет глазной, а по-другому офтальмологический, а врача зовут офтальмолог. И сейчас мы с вами посетим этот кабинет.

(Видеоролик из кабинета врача)

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Николаевна. Я – глазной врач – офтальмолог. В нашем кабинете находятся разные приборы и для проверки зрения и для лечения глаз. А сейчас я хочу проверить ваше зрение, хорошо ли видят ваши глаза. Сядьте правильно и удобно. Я буду показывать картинки, а вы называть. Молодцы ребятки. Чтобы ваши глаза хорошо видели, нужно делать гимнастику. До свидания.

В. А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«А теперь глаза закрой

И погладь руками.

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Повращай глазами вправо.

Раз, два, три.

Повращай глазами влево.

Снова повтори.

Пальчик к носу движется

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно».

В. Ребята, у меня в этой коробке лежит что-то. А что там, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

В. Загадка.

«Что же это пред нами –

Две оглобли за ушами –

На глазах по колесу

И сиделка на носу» (очки)

В. Скажите, в каких целях люди используют очки?

В. Врач – окулист назначает очки людям, страдающим плохим зрением. Показывает очки. Эти очки имеют стекла, которые увеличивают или уменьшают предметы. Такие очки носят люди со слабым зрением.

В. А еще, какие очки бывают?

Д. Бывают темные очки.

В. Они для чего нужны?

Д. Темные очки защищают глаза от яркого света и солнечных лучей. Стекла солнцезащитных очков должны быть коричневого, черного, серого или синего цвета. Очки должны удобно и плотно сидеть, чтобы не повредить зрение.

В. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». Потом вы скажите, зачем мы это должны знать.

Если хорошо, то хлопаете в ладони, если плохо, то стоите.

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Вытирает глаза чистым платком.

3. Читает в транспорте.

4. Читает, лежа в постели.

5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Смотрит телевизор далеко от экрана

В. А теперь, скажите, для чего мы играли в эту игру.

Д. Чтобы мы знали правила, чтобы зрение у нас было хорошее.

В. И я надеюсь, что вы все правила будете применять, и что у вас будет хорошее зрение.

В. Сейчас поиграем в игру «Подбери правильно». Игра на магнитной доске.

В. Ребята, что вы запомнили в стране «Познай себя»

Д. Отвечают.

В. Чтобы у нас было хорошим зрение, что нам надо знать?

Д. Делать гимнастику, кушать фрукты, ягоды, овощи, которые содержат витамины А и В, и продукты. Беречь глаза.

В. И давайте, чтобы закрепить все наши знания поиграем в игру «Полезно - вредно». Посмотрите на картинки и закройте фишкой только те предметы, которые полезно для глаз и защищают.

В. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Познай себя».

В. Врач, Галина Николаевна, предложила сделать вот такой цветок. Какого он цвета? Это цветок здоровья, когда устанут глаза, нужно посмотреть на этот зеленый цветок и наши глаза отдохнут, мы его поместим в уголке для здоровья.

В. Хочу закончить наше путешествие стихотворением поэта Солоухина.

«И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза.

ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно,

Ничего вокруг не видно.

Сережа хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом.

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Толя

Будет Азат танкистом,

А Тимур парашютистом,

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

Необходимы всем глаза»

В. Путешествие наше закончилось, мы возвращаемся в группу.

Спасибо ребята. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Зрительная гимнастика «Пчёлка» Зрительная гимнастика для глаз (наблюдение) «Пчёлка» Где пчёлка летает над цветочной полянкой и собирает пыльцу, а после трудного дня возвращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность по валеологии с практическим применением «Мои помощники — глаза»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД