Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Ирина Христофорова
Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет на тему «Домик для солнышка»

Цели:

1. Развивать у детей умение подбирать цвета, изображать округлые, прямые, волнистые линии; располагать их на силуэте ритмично по цвету, форме.

2. Побуждать к творческим проявлениям в выборе средств и способов изображения.

3. Способствовать развитию интереса к сказочной архитектуре, закреплять знания о структурных частях дома, отличительных особенностях избы, терема, видах узоров, умению отражать имеющиеся представления в речи.

4. Активизировать образную речь детей, невербальные средства отражения характера сказочных персонажей.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочным героям.

Материал: силуэты домов (изба, терем, гуашь в блюдечках, поролон, тычки, кисти, ватные палочки, вода, дидактическая игра «Собери дом», игрушка «Солнышко», фонарик, несущий образ солнечного зайчика, иллюстрация Васнецова «Красное солнце», картинки домов (изба, терем, обруч, цветные карточки, силуэтные игрушки – солнечныезайчики.

Методы и приемы: беседа, вопросы репродуктивного, творческого характера, nзагадка, сюрпризный момент (появление солнышка, игра тактильного характера «Подружимся с солнышком», рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Краденое солнце», имитация образов животных (через мимику, жесты, движения, игра с солнечным зайчиком, игровая ситуация, рассматривание изображений избы и терема, игра «Подбери теплые цвета», деятельность детей, анализ детских работ, художественное слово.

Ход:

1. Беседа.

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

(веселое, грустное, хорошее и т. д.)

- Почему у тебя грустное настроение? Весёлое?

(Не пришёл в детский сад мой друг, мы играли в интересную игру и т. д.)

- Сегодня к нам пришёл гость, и я думаю, что он может вам улучшить настроение, хотите его поскорей увидеть? (да, хотим)

- Тогда послушайте загадку.

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все … (солнце)

- Правильно ребята, это солнце, хотите его позвать с помощью потешки? (Проговаривают с движением)

Солнышко, солнышко (руки вперёд)

Выгляни в окошко! (ладошками показывают окошко)

Солнышко нарядись, (руками показывают наряд)

Красное, покажись (руки вперёд)

Ждут тебя детишки,

Маленькие шалунишки (пружинка с поворотами).

- Вот как дружно мы позвали, и солнышко к нам спустилось.

2. Сюрпризный момент (появление солнца).

Солнце: Здравствуйте дети! Я слышало, вы меня ждали?

Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с Солнышком? (да)

Солнышко: с удовольствием.

Воспитатель: предлагаю встать вокруг солнышка и протянуть ему свои ручки. Что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель: солнышко нам улыбается, давайте мы тоже приветливо улыбнёмся ему. Подружились мы с солнышком? (подружились)

3. Рассказ солнышка

Солнышко: Ребята, а со мной произошла одна история, хотите ее увидеть? (обращает внимание на иллюстрацию Ю. Васнецова «Краденое солнце»)

4. Рассматривание иллюстрацию Ю. Васнецова «Краденое солнце»

-Ребята, что же со мной случилось? (солнышко проглотил крокодил)

- Как вы думаете, как же себя чувствовали звери? (им было темно, страшно, холодно).

- Кто хочет показать, как им было страшно (холодно? (дети имитируют образы животных)

- А кто же спас солнышко? (медведь, как он говорил в сказке? (Подавай сюда наше солнышко)

- Как вы думаете, какое настроение стало у зверей, когда солнышко вернулось на небо? (радостное, веселое, они танцевали, пели). Кто хочет показать, как радовались животные? (дети отражают настроение с помощью жестов, мимики, движений)

- Вы узнали сказку? Как она называется? («Краденое солнце»)

- Какой художник написал эту картину? (Ю. Васнецов)

- Правильно ребята, этот художник много написал иллюстраций к сказкам.

- Ребята, вы хотите со мной поиграть? (хотим)

- Со мной пришёл мой друг солнечный зайчик, попробуйте его поймать, интересно в какой он домик спрячется? (домики – обручи синего и желтого цвета).

5. Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика». (дети «ловят» солнечного зайчика) В какой домик спрятался солнечный зайчик? Почему? (в желтый, потому что желтый цвет – теплый, он любит теплый домик).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то солнышко стало грустным, спросим его, почему? (дети спрашивают)

Солнышко: Ребята, мне и моим друзьям очень хочется жить в тёплых, красивых домиках.

Воспитатель: ребята, хотите помочь солнышку? Как мы можем помочь? (построить, нарисовать домики).

6. Рассматривание домов различных архитектурных форм.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, какие бывают дома (обращает внимание на картинки с различными архитектурными строениями: изба, терем).

Дети, из какого материала построены дома? (из дерева)

-А чем они отличаются? (изба поменьше, терем побольше, по-разному украшены)

- Как украшены дома? (с помощью узоров, красивыми окнами, круглыми линиями и т. д.)

- Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, двери)

- А чем можно изобразить точки, кружочки? (тычком, ватной палочкой, или с помощью геометрических фигур)

- Но перед тем как приняться за работу, давайте вспомним, какие цвета любит солнышко.

7. Игра «Подбери тёплые цвета».

Воспитатель: Вот какие цвета мы будем использовать, украшая домик для солнышка и его друзей – зайчиков.

Воспитатель: предлагаю Насте, Ване украсить терем, а другим ребятам – избу. Каким материалом вы хотите пользоваться? (дети самостоятельно выбирают вид работы: рисование, конструирование)

8. Рисование домика для солнышка

Воспитатель: Солнышко будет радо, если дом будит теплым, веселым, необычным и т. д. Какой узор ты хочешь нанести? Кружочек будешь рисовать кисточкой или палочкой? Как будут повторяться узоры, чтобы было красиво? Солнышко уже ждет с нетерпением, когда ребята сделают новый домик! (напоминает о правильной осанке, правильном обращении с кисточкой и другими материалами, осуществляет помощь, напоминание в процессе работы)

9. Подведение итога:

Воспитатель и Солнышко (по окончании работы): Какие красивые дома получились? Какие узоры на твоей избе? Какие цвета ты использовал? Как ты думаешь, приятно будет солнышку жить в твоем домике? Какое настроение стало у Солнышка? (Солнышко благодарит детей, отмечая в работах отличительные черты, необычность исполнения).

В конце дети помещают в свои домики солнечных зайчиков, играют с ними.

Воспитатель: А вы рады ребята, что подружились с солнышком? (ответы детей) Стало в комнате светлей, сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая – жить без солнышка нельзя! (Прощание с солнышком).

Публикации по теме:

Детский сад. Нормы в саду Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда.

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками» Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...