Получи документы

Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Ирина Христофорова
Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет на тему «Домик для солнышка»

Цели:

1. Развивать у детей умение подбирать цвета, изображать округлые, прямые, волнистые линии; располагать их на силуэте ритмично по цвету, форме.

2. Побуждать к творческим проявлениям в выборе средств и способов изображения.

Публикация «Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет» размещена в разделах

3. Способствовать развитию интереса к сказочной архитектуре, закреплять знания о структурных частях дома, отличительных особенностях избы, терема, видах узоров, умению отражать имеющиеся представления в речи.

4. Активизировать образную речь детей, невербальные средства отражения характера сказочных персонажей.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочным героям.

Материал: силуэты домов (изба, терем, гуашь в блюдечках, поролон, тычки, кисти, ватные палочки, вода, дидактическая игра «Собери дом», игрушка «Солнышко», фонарик, несущий образ солнечного зайчика, иллюстрация Васнецова «Красное солнце», картинки домов (изба, терем, обруч, цветные карточки, силуэтные игрушки – солнечныезайчики.

Методы и приемы: беседа, вопросы репродуктивного, творческого характера, nзагадка, сюрпризный момент (появление солнышка, игра тактильного характера «Подружимся с солнышком», рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Краденое солнце», имитация образов животных (через мимику, жесты, движения, игра с солнечным зайчиком, игровая ситуация, рассматривание изображений избы и терема, игра «Подбери теплые цвета», деятельность детей, анализ детских работ, художественное слово.

Ход:

1. Беседа.

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

(веселое, грустное, хорошее и т. д.)

- Почему у тебя грустное настроение? Весёлое?

(Не пришёл в детский сад мой друг, мы играли в интересную игру и т. д.)

- Сегодня к нам пришёл гость, и я думаю, что он может вам улучшить настроение, хотите его поскорей увидеть? (да, хотим)

- Тогда послушайте загадку.

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все … (солнце)

- Правильно ребята, это солнце, хотите его позвать с помощью потешки? (Проговаривают с движением)

Солнышко, солнышко (руки вперёд)

Выгляни в окошко! (ладошками показывают окошко)

Солнышко нарядись, (руками показывают наряд)

Красное, покажись (руки вперёд)

Ждут тебя детишки,

Маленькие шалунишки (пружинка с поворотами).

- Вот как дружно мы позвали, и солнышко к нам спустилось.

2. Сюрпризный момент (появление солнца).

Солнце: Здравствуйте дети! Я слышало, вы меня ждали?

Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с Солнышком? (да)

Солнышко: с удовольствием.

Воспитатель: предлагаю встать вокруг солнышка и протянуть ему свои ручки. Что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель: солнышко нам улыбается, давайте мы тоже приветливо улыбнёмся ему. Подружились мы с солнышком? (подружились)

3. Рассказ солнышка

Солнышко: Ребята, а со мной произошла одна история, хотите ее увидеть? (обращает внимание на иллюстрацию Ю. Васнецова «Краденое солнце»)

4. Рассматривание иллюстрацию Ю. Васнецова «Краденое солнце»

-Ребята, что же со мной случилось? (солнышко проглотил крокодил)

- Как вы думаете, как же себя чувствовали звери? (им было темно, страшно, холодно).

- Кто хочет показать, как им было страшно (холодно? (дети имитируют образы животных)

- А кто же спас солнышко? (медведь, как он говорил в сказке? (Подавай сюда наше солнышко)

- Как вы думаете, какое настроение стало у зверей, когда солнышко вернулось на небо? (радостное, веселое, они танцевали, пели). Кто хочет показать, как радовались животные? (дети отражают настроение с помощью жестов, мимики, движений)

- Вы узнали сказку? Как она называется? («Краденое солнце»)

- Какой художник написал эту картину? (Ю. Васнецов)

- Правильно ребята, этот художник много написал иллюстраций к сказкам.

- Ребята, вы хотите со мной поиграть? (хотим)

- Со мной пришёл мой друг солнечный зайчик, попробуйте его поймать, интересно в какой он домик спрячется? (домики – обручи синего и желтого цвета).

5. Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика». (дети «ловят» солнечного зайчика) В какой домик спрятался солнечный зайчик? Почему? (в желтый, потому что желтый цвет – теплый, он любит теплый домик).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то солнышко стало грустным, спросим его, почему? (дети спрашивают)

Солнышко: Ребята, мне и моим друзьям очень хочется жить в тёплых, красивых домиках.

Воспитатель: ребята, хотите помочь солнышку? Как мы можем помочь? (построить, нарисовать домики).

6. Рассматривание домов различных архитектурных форм.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, какие бывают дома (обращает внимание на картинки с различными архитектурными строениями: изба, терем).

Дети, из какого материала построены дома? (из дерева)

-А чем они отличаются? (изба поменьше, терем побольше, по-разному украшены)

- Как украшены дома? (с помощью узоров, красивыми окнами, круглыми линиями и т. д.)

- Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, двери)

- А чем можно изобразить точки, кружочки? (тычком, ватной палочкой, или с помощью геометрических фигур)

- Но перед тем как приняться за работу, давайте вспомним, какие цвета любит солнышко.

7. Игра «Подбери тёплые цвета».

Воспитатель: Вот какие цвета мы будем использовать, украшая домик для солнышка и его друзей – зайчиков.

Воспитатель: предлагаю Насте, Ване украсить терем, а другим ребятам – избу. Каким материалом вы хотите пользоваться? (дети самостоятельно выбирают вид работы: рисование, конструирование)

8. Рисование домика для солнышка

Воспитатель: Солнышко будет радо, если дом будит теплым, веселым, необычным и т. д. Какой узор ты хочешь нанести? Кружочек будешь рисовать кисточкой или палочкой? Как будут повторяться узоры, чтобы было красиво? Солнышко уже ждет с нетерпением, когда ребята сделают новый домик! (напоминает о правильной осанке, правильном обращении с кисточкой и другими материалами, осуществляет помощь, напоминание в процессе работы)

9. Подведение итога:

Воспитатель и Солнышко (по окончании работы): Какие красивые дома получились? Какие узоры на твоей избе? Какие цвета ты использовал? Как ты думаешь, приятно будет солнышку жить в твоем домике? Какое настроение стало у Солнышка? (Солнышко благодарит детей, отмечая в работах отличительные черты, необычность исполнения).

В конце дети помещают в свои домики солнечных зайчиков, играют с ними.

Воспитатель: А вы рады ребята, что подружились с солнышком? (ответы детей) Стало в комнате светлей, сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая – жить без солнышка нельзя! (Прощание с солнышком).

Публикации по теме:

Детский сад. Нормы в саду Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда.

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками» Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД