Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»

Ирина Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Интегрированные цели:

Образовательные. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, различать количество предметов и сравнивать их.

Развивающие. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику через сравнение предметов по величине (высокий, низкий).

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Формы работы:

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Работа с геометрическими фигурами.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике, „Чудо-дерево“» размещена в разделах

4. Пальчиковая гимнастика «Белка».

5. Сравнение ёлочек по величине.

6. Игра «Кот и мыши».

7. Составление разрезной картинки.

8. Анализ.

Атрибуты: макет дерева, цветные мешочки с бантиками, геометрические фигуры, картинки с изображением медведя, белки и кота; орешки, ёлочки и брусочки различной величины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Мы сегодня побываем в сказке. Всё будет по - сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нём выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

!. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мёд)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясёт его, слышится шум). Там точно не мёд. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек).

-Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребёнку, который не

может справиться с заданием.

2. – Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим, что там.

- Кто это? Белка.

- Что больше всего любит белочка? (орешки)

- Давайте вспомним, как белочка угощала друзей.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

- Смотрите, белочка оставила свои орешки.

- Сколько нас? Много.

- А орешков? Тоже много.

- Как вы думаете, всем хватит орешков? Не знаю

- А как узнать? Надо каждому взять по орешку.

- Возьмите.

- Всем хватило? Сколько у вас орешков? По одному.

- А сколько в корзинке? Ни одного.

- Правильно, молодцы!

3. – Ещё мешочек есть.

- Какого цвета бантик?

- Там ёлочка.

- Давайте посмотрим на эти деревья. (воспитатель ставит на стол две ёлочки, контрастные по высоте)

- Как называются они?

- Одинаковые ли они по высоте?

- Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую ёлку, по сравнению с этой ёлочкой? (указывает на низкую ёлку)

Игровая ситуация «Построим забор вокруг ёлочки».

Воспитатель предлагает детям построить заборчики вокруг ёлочек, сравнить их по высоте и объяснить, почему у ёлочек разные заборчики.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

- Какого цвета бантик (заглядывает в мешочек)

- Кто же там? Кошка! (воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей)

- Это котик, а вы – мышки. Прячьтесь от котика. (дети сидят на корточках в «норках-домиках». Кот «спит».)

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут,

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

(Кот обходит норки и громко мяукает.)

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

(звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

- Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговик? Какое время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.

- Смотрите, ребята! У нас еще мешочек остался.

- Какого цвета бантик? Интересно, что же в нем? Там, наверное, какой-то сюрприз. Это орешки, которыми нас угощает Чудо-дерево за то, что мы хорошо выполнили задания. Какие молодцы!

- Закрыли глазки, открыли глазки. Понравилось вам в сказке? Что мы там делали? (Ответы детей) Молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»
Опубликовано: 4 января 2013 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД