Получи документы

Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста (49 фото)

Наталья Владимировна Шолохова
Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста

[Сообщение из опыта работы с показом презентации

Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста»

МАДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»

Воспитатель: Шолохова

Наталья Владимировна

Ноябрь 2017 года

Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста

План сообщения

1. О игре и игровой среде детей раннего возраста

2. Адаптационно-дидактическая юбка

3. Дидактический куб

4. Полянка с цветочками

5. Чудесные мешочки

6. Коробка- «забавный слон»

7. Сенсорный круг

Публикация «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста» размещена в разделах

8. Дидактическая игра «Накорми зверушек»

9. Игры с бельевыми прищепками

11. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

12. Куклы-пеленашки

13. Лошадка на палочке

14. Фигурки настольного театра

15. Ширма-штаны

16. Игровое пособие «Солнышко на небе»

17. Солнышко эмоций

18. Заключение

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема моего сообщения: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста»

2. Давно доказано, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.

Внимание у малышей в этом возрасте непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.

Исходя из этого, считаю, что создание условий, необходимых для широкого внедрения игр в образовательный процесс, является важнейшей задачей. Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, развивающей предметно- пространственной среде, уделяется большое внимание. Согласно ФГОС ДО, она должна быть насыщена игровыми материалами, соответствующими возрастным особенностям и реализуемой программе.

3. Вот и мы в своей работе с детьми раннего возраста, стремимся создать такую развивающую игровую среду и деятельность, в которой ребё нок:

*легко адаптируется к условиям детского сада,

*увлекаясь забывает о своих переживаниях,

*в играх развивается и совершенствуется,

*получает положительные эмоции,

*учится быть дружелюбным, радостным,

*замечает новое и необычное.

Сегодня я расскажу вам об игровом оборудование, игровых пособиях, некоторых дидактических играх, изготовленных нами совместно с родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Считаю, что применение данных игровых пособий помогает нам решать воспитательные, образовательные и обучающие задачи.

Первой проблемой, с которой мы сталкиваемся в группе раннего возраста, является адаптация детей к условиям детского сада, с неё и начну.

Как бы ни был расстроен маленький ребёнок, в нём доминирует познавательный, исследовательский интерес и стремление к деятельности.

4. Понимая это, я и стала использовать адаптационно-дидактическую юбку. Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки- они инстинктивно тянуться к ней.

Любопытство заставляет манипулировать с её деталями, двигаться от одного кармана к другому. Когда не получается справиться с чем-то самостоятельно, ребёнок вынужден обратиться к педагогу и тут устанавливается дополнительный зрительный и вербальный контакт.

Кроме того, действуя с элементами юбки, малыш:

*расширяет диапазон сенсорных ощущений.

*совершенствует речь,

*учится приёмам общения

*развивает мелкую моторику,

*совершенствует восприятие,

*память,

* мышление,

*воображение,

*творческие способности.

А сколько положительных эмоций получает ребёнок, когда достаёт из кармана какую-нибудь забавную игрушку, да ещё со звучанием.

Или сладкий сюрприз!

Адаптационно-дидактическая юбка служит мне прекрасным помощникам в работе с детьми раннего возраста :

*в период адаптации малышей к детскому саду,

*является отличным дидактическим пособием,

*служит частью образа

Фото №1 Сообщение из опыта работы с показом презентации Тема Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста МАДОУ Детский сад Дюймовочка Воспитатель Шолохова Наталья Владимировна Ноябрь года Фото №2 План сообщения

5. Второе игровое пособие, это – «Дидактический куб», который сделан из 6 решёток для раковины. Остальное меняется. Это и киндер – коробочки, прищепки, колокольчики, цветные ленточки, застёжки- молнии и т. д.

Задачи, которые решаются с помощью этого куба тоже очень разнообразны. Он помогает нам формировать у детей умение выполнять действия с предметами, знакомить с разнообразными свойствами предметов: величиной, формой, цветом. С ним мы организуем игры на развитие мелкой моторики, на развитие фонематического слуха, тактильной чувствительности.

Фото №3 О игре и игровой среде детей раннего возраста Фото №4 Адаптационно дидактическая юбка

6. Готовясь, к одному из занятий мы сшили для детей полянку с цветочками, которая теперь часто выручает нас. Например, с самого утра детей встречает кукла Катя с корзиной в руках и приглашает их посадить цветочки. Разве устоишь от такого предложения! И часто, познавательный интерес и стремление к деятельности (как и в случае с юбкой) побеждает, и ребёнок перестаёт плакать.

Фото №5 Дидактический куб Фото №6 Полянка с цветочками

7. Кроме того, мы отдельно изготовили для деток объемные цветочки, которые используем в подвижных играх и в образовательной деятельности. Храним мы эти цветочки в «Чудесном мешочке».

Фото №7 Чудесные мешочки Фото №8 Коробка забавный слон

8 Чудесные мешочки» в группе раннего возраста просто необходимы. Своей красочностью они уже привлекают внимание, а стоит придать голосу таинственности, и дети уже ждут сюрприза. Они знают, что в них лежат игрушки, в которые они играют не каждый день. Например, мыльные пузыри, заводные игрушки, свистульки и т. д.

Фото №9 Сенсорный круг Публикация Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Темочки

]

Фото №10 Дидактическая игра Накорми зверушек

9. Наряду с волшебными мешочками пользуются любовью детей и «волшебные коробочки» : яркие, красочные, необычные. Или вот такие как эта коробка- «забавный слон». С ней дети не только весело играют, но и развивают тактильную чувствительность руки, мелкую моторику. Ещё мы используем этого «слона» на дне рождения ребёнка. После поздравления малыш достаёт из неё маленький сюрприз-подарочек и бывает очень счастлив.

Фото №11 Игры с бельевыми прищепками Фото №12 Атрибуты для сюжетно ролевых игр

10. Совсем недавно, для изучения основных цветов, мы сшили сенсорный круг. Дети с большим удовольствием при помощи липучек прикрепляют к нему цветочки, сердечки и другие фигуры. Они учатся сравнивать, анализировать, развивают речь, внимание. Но об этом знаем только мы, а малыши просто играют в весёлую, интересную игру.

Фото №13 Куклы пеленашки

11. А вот эта дидактическая игра называется «Накорми зверушек». Она развивает логику и мелкую моторику. Нужно не только правильно выбрать пару «зверёк и его любимое лакомство», но еще и посадить зверят в чашки. Можно предложить ребёнку сочинить маленькие истории, ведь это так интересно: почему зверята живут в чашках и чем питаются?

Фото №14 Лошадка на палочке Фото №15 Фигурки настольного театра

12. Кроме того у нас есть игра «Накорми животных», «Чей хвост». Играя в эти игры, малыш познает окружающий мир, животных и кто что ест.

В этих играх, как вы видите, мы использовали бельевые прищепки, при помощи которых соединяется животное и хвост, животное и еда.

Фото №16 Игровое пособие Солнышко на небе Фото №17 Солнышко эмоций Фото №18 Здравствуйте уважаемые коллеги тема моего сообщения Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста

13. У нас сделано много игр с прищепками. Это очень интересные и полезные игры, при помощи которых решаются многие педагогические задачи. Такие как, развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, закрепляем представления о форме, размере, название цветов, развиваем логическое мышление, творческое воображение, воспитываем усидчивость

Фото №19 Давно доказано что раннее детство основа общего развития ребенка стартовый период всех человеческих начинаний Фото №20 Внимание у малышей в этом возрасте непроизвольное Фото №21 Мышление наглядно действенное и игра является ведущей деятельностью через которую формируется познавательная активность выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов

14. Большое внимание мы уделяем сюжетно ролевой игре. Да, наши дети ещё очень маленькие, третий год жизни у детей характеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой. Наша основная задача, на этот период, формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. И в этом нам также помогают игрушки, сделанные своими руками. Яркие, веселые, оригинальные они непременно нравятся нашим малышам.

Посмотрите какие интересные атрибуты для игр сделали наши родители, создав тем самым ещё больше условий для развития игровой деятельности.

Теперь у наших детей всё как у взрослых, они ходят за покупками в магазин, готовят обед, пьют чай. Вот она подлинная социальная практика ребёнка.

Исходя из этого считаю что создание условий необходимых для широкого внедрения игр в образовательный процесс является важнейшей задачей Игра должна постоянно развиваться а для этого должна быть создана такая развивающая среда которая бы этому способствовала В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развивающей предметно пространственной среде уделяется большое внимание Согласно ФГОС ДО она должна быть насыщена игровыми материалами соответствующими возрастным особенностям и реализуемой программе

15. Отдельно, мне хочется сказать об играх в куклы. Чтобы у детей был интерес к играм с куклами, нужно играть в них с детьми с самого раннего возраста : качать их, кормить, петь им колыбельные. И тут нам на помощь приходят куклы- пеленашки, Традиционные народные куклы мы теперь с успехом используем для игр в детском саду. Такие куклы- пеленашки, помогают нам создавать условия для овладения образными действиями с предметами-заместителями, дети их называет "лялечки", большая кукла -мама. Также куклы-пеленашки помогают развивать у детей интерес к народной культуре с самого раннего детства. Когда наши детки немного подрастут, воспитатели обязательно расскажут им об их роли в старину, о том, что они были первым оберегом ребёнка и многое другое.

Фото №22 Считаю что применение данных игровых пособий помогает нам решать воспитательные образовательные и обучающие задачи Фото №23 Первой проблемой с которой мы сталкиваемся в группе раннего возраста является адаптация детей к условиям детского сада с неё и начну Фото №24 Как бы ни был расстроен маленький ребёнок в нём доминирует познавательный исследовательский интерес и стремление к деятельности

16. У нас в группе есть и другие куклы, сделанных руками наших мам-рукодельниц, ведь создание кукол – это всегда творчество. Оригинальность этих кукол, уникальность и неповторимость – их несомненное достоинство. В куклах, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

Понимая это я и стала использовать адаптационно дидактическую юбку Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки они инстинктивно тянуться к ней Любопытство заставляет манипулировать с её деталями двигаться от одного кармана к другому Когда не получается справиться с чем то самостоятельно ребёнок вынужден обратиться к педагогу и тут устанавливается дополнительный зрительный и вербальный контакт

17. Есть игрушки, которые способны заинтересовать любого ребенка. К таким игрушкам можно отнести лошадку на палочке. Лошадка-скакалка - уникальная русская игрушка, которая спустя столетия не утратила своей актуальности. Скача на палке- лошадке, ребенок представляет себя всадником. Любой психолог скажет нам, что это как нельзя лучше тренирует воображение ребенка, способствует его правильному и живому развитию.

Фото №25 Кроме того действуя с элементами юбки малыш расширяет диапазон сенсорных ощущений Фото №26 совершенствует речь учится приёмам общения развивает мелкую моторику совершенствует восприятие память мышление воображение творческие способности Фото №27 А сколько положительных эмоций получает ребёнок когда достаёт из кармана какую нибудь забавную игрушку да ещё со звучанием Фото №28 Второе игровое пособие это Дидактический куб который сделан из решёток для раковины

18. Вот этих замечательных лошадок, сделанных своими руками, мы с удовольствием используем на утренниках, постановках для детей, образовательной деятельности.

Фото №29 Остальное меняется

19. В течение года мы знакомим детей с народными и авторскими сказками.

Наибольший эффект достигается если сочетать рассказ с показом фигурок настольного театра. А если эти фигурки не просто резиновые игрушки, а сшиты или связаны своими руками-это очень здорово. Стоит только поставить ширму, дети уже бегут за стульями, знают, что будет что-то интересное.

Фото №30 Это и киндер коробочки прищепки колокольчики цветные ленточки застёжки молнии и т Фото №31 Задачи которые решаются с помощью этого куба тоже очень разнообразны Фото №32 Он помогает нам формировать у детей умение выполнять действия с предметами знакомить с разнообразными свойствами предметов величиной формой цветом Фото №33 С ним мы организуем игры на развитие мелкой моторики на развитие фонематического слуха тактильной чувствительности Фото №34 Готовясь к одному из занятий мы сшили для детей полянку с цветочками которая теперь часто выручает нас

20. У нас в группе есть две ширмы, сделанные руками родителей. К сегодняшнему развлечению мы сделали новый домик.

21. А ещё для показа кукольного театра мы сшили ширму-штаны. Эффект передвижения ширмы, новизны и необычности привлекает внимание детей, помогает превратить показ кукольного театра в весёлую игру.

Фото №35 Например с самого утра детей встречает кукла Катя с корзиной в руках и приглашает их посадить цветочки

22. А это игровое оборудование я назвала «Солнышко на небе». Мы используем его в различной деятельности. С помощью незаметного движения руки, солнышко спускается с «неба» к детям, и они бывают в восторге.

Фото №36 Разве устоишь от такого предложения И часто познавательный интерес и стремление к деятельности как и в случае с юбкой побеждает и ребёнок перестаёт плакать Фото №37 Кроме того мы отдельно изготовили для деток объемные цветочки которые используем в подвижных играх и в образовательной деятельности Фото №38 Храним мы эти цветочки в Чудесном мешочке

23. А ещё у нас есть солнышко эмоций, которое одевается на руку и часто приходит в гости к малышам. Оно помогает нам знакомить детей с эмоциональными состояниями радости и грусти, учить проживать разные эмоции, развивает зрительное внимание. А так -же учит выражать дружеские чувства с помощью мимики.

Фото №39 Чудесные мешочки в группе раннего возраста просто необходимы

24. Закончить своё выступление я хочу словами Антона Семё новича Макаренко:

«У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

Создавая при этом все необходимые условия»

25. Спасибо за внимание

Фото №40 Своей красочностью они уже привлекают внимание а стоит придать голосу таинственности и дети уже ждут сюрприза
Публикации по теме:

Игровое пособие по физическому развитию для детей раннего возраста "Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье" Н. М. Амосов -Физкультурно-оздоровительная.

Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возрастаНестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения. Перед.

Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки»Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.

Нестандартное физкультурное оборудование для малышейНестандартное физкультурное оборудование для малышей Физкультура для малышей - это не занятие, это игра, вовлечь в которую можно, только заинтересовав ребенка ярким, интересным оборудованием.

Нестандартное физкультурное оборудование для развития глазомера, меткости, ловкостиНестандартное физкультурное оборудование для развития глазомера, меткости, ловкости Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости.

Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими рукамиНестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками. Цель: Стимулирование и совершенствование развития.

Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам» При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное.

Пятое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Птичка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время 2. Не заставляйте ребенка выполнять.

Развитие сенсорики у детей младшего возраста. Игровое оборудование своими руками для сенсорного развитияРазвитие сенсорики у детей младшего возраста. Игровое оборудование своими руками для сенсорного развития Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении.

Второе игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:06
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД