Лучший педагог года

Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста

Алеся Штаб
Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика «Пластилинография» относится к нетрадиционным художественным техникам. Она представляет собой рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции,свое видение окружающего мира и свое отношение к нему,развивает гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Публикация «Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии „Праздничный салют“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Изображение на темном фоне салюта с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов в технике пластилинография.

Задачи:

1. Познакомить с основным приемом пластилинографии (надавливание,размазывание,отщипывание,вдавливание).

2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Количество встреч: 2

Количество детей : 5

Оборудование: пластилин разных цветов,стеки, картон темного цвета, шаблоны.

Ожидаемый результат: У детей сформировано практическое умение работы темном фоне, салюта с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов в технике пластилинографии.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

1 «Праздничный салют». Формировать представление о празднике День победы. Обогащать словарь детей : война, парад, солдаты, ветераны, салют. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивать крупную моторику мышц при помощи упражнений.

Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

1Педагог рассаживает детей на ковер, имитирует стук в дверь. Привлекает внимание на то, что к ним пришли гости.

2. педагог вместе с детьми рассказывают гостям про салют.

3. Показ иллюстраций парада,салюта.

4. Совместное выполнение ритмичных движений работы воспитателя и детей.

5. Чтение стихотворения К. Чуковского «Салют».

6. Прощание.

Пластилин, голубой картон, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация солнца.

Дети получают практическое умение работы с пластилином приём размазывание пластилина подушечкой пальца.

2 «Праздничный салют». 1. Продолжать обучать детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики, на ограниченном пространстве.

2. Продолжать знакомить с приемом сворачивание длинной колбаски.

3. Развивать согласованности в работе обеих рук.

1. Приветствие детей и чтение стихотворения про салют.

2. Пальчиковая игра «Мотор».

3. Показ выполнения готовой работы салют.

4. Совместное выполнение работы салют с детми.

5. выставка работ «Праздничный салют».

Дети получают практическое умение работы с пластилином приём сворачивание длинной колбаски.

Конспект встречи 1

Ход:

Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то пришел, я открою дверь. К нам пришли куклы Катя и Маша, но они почему-то грустные, сейчас у них спрошу (наклоняется к куклам, они что-то шепчут на ухо). Наши куклы расстроены, потому что не знают какой праздник скоро будет и, как его надо праздновать. Давайте пригласим Машу и Катю сесть на стульчики, чтобы они послушали про этот праздник. А кто знает, какой будет праздник?

Дети: 9 мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно, ребята! День Победы!

Как же празднуют День Победы?

Утром 9 мая, в городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. (показ фото с изображением парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны). А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе по маршируем.

Физкультминутка: выполнение ритмических движений

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левый раз, правый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!

А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются: "

Воспитатель. Салют – это яркие огоньки в темном небе. А кто-нибудь из вас видел салют? Какой он был? (Ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского про салют.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Понравилось мне это стихотворение. На следующей встрече мы с вами сделаем салют при помощи пластилина.

Конспект встречи 2.

Как я вам и обещала сегодня мы с вами будем рисовать салют при помощи пластилина. Ребята вы готовы? Попробуйте нарисовать такой салют с помощью пластилина. Смотрите, что у меня получилось (показывает картинку-образец). Хотите тоже так попробовать? Тогда садитесь за столы, я уже все для этого приготовила.

Дети садятся, на столах уже лежат листы картона и разноцветный пластилин.

Пальчиковая гимнастика

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель. Салют бывает вечером или ночью, поэтому листики у вас темного цвета. А теперь выберите себе те цвета пластилина, которые вам понравятся. Аккуратно отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Затем раскладывайте шарики на листе и размазывайте их в направлении снизу-вверх.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит, при необходимости помогает справится с заданием. После выполнения задания дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Давайте повесим все наши картинки на выставку, и у нас получится огромный, красивый и праздничный салют.

Дети помогают повесить свои работы, любуются полученным результатом.

Воспитатель. Вы сегодня большие молодцы! А наш салют сверкает как настоящий! А наши куклы хотят вас ребята поблагодарить и сказать спасибо вам за то, что вы так хорошо рассказали про праздник, День победы!

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (дети старшего дошкольного возраста)Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (дети старшего дошкольного возраста) Нетрадиционная техника рисования. Кляксография. Дети старшего дошкольного возраста. Кляксография - нетрадиционная техника рисования, которая.

Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы воспитателя Хадиевой Л. Т. в межаттестационный период на пять лет (с 2018 по 2023 гг.) Тема: "Нетрадиционная.

Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Цель: - формировать умение выполнять.

Конспект НОД по лепке «Праздничный салют» во второй группе раннего возраста Программное содержание: Образовательные задачи: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия «Праздничный салют» для детей 4–5 лет Конспект занятия Тема: «Праздничный салют». Цель: повторение прошедшего праздника «День Победы!», создание яркого и выразительного образа.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей.

Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возрастаНетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционной техники аппликации для детей дошкольного возраста. Задачи: -Овладение методами.

Техника работы по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2019 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД