Папки-передвижки

Нетрадиционная изодеятельность с малышами (3 фото)

Лена Деменцева
Нетрадиционная изодеятельность с малышами

Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка раннего возраста, является восприятие, обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Самый доступный способ развить у малыша восприятие – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление, вкус, обогащается сенсорный опыт.

Публикация «Нетрадиционная изодеятельность с малышами» размещена в разделах

Работая более 10 лет в первой младшей группе на занятиях по рисованию, заметила, что дети нередко пытаются макнуть в краски пальчиком и, более того, нарисовать пальцем на листе. Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками. Ведь на листе бумаги легко создаются изображения падающих листьев, «следы зверей». Изобразительно-игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка (пальчиком, как топает большой медведь (кулачком) или проплывёт рыбка (ладошкой, но и воображает себя кошкой и медведем. Образцы воображения возникают легко, а это полезно и актуально.

Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в которой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на наш взгляд, места отводится нетрадиционной. Поэтому я решила заниматься с детьми нетрадиционным рисованием.

В своей работе использую пособие Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Кружок «Волшебные ладошки» по изодеятельности с применением нетрадиционных техник проводится мною в блоке совместной деятельности во второй половине дня 2 раза в месяц.

Задачи:

1. Ознакомить детей с новыми техниками – рисование ладошкой,пальчиком, обрывной аппликацией, пушистыми картинками, рисование ватными палочками.

2. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

3. Овладеть пространственной ориентировкой на листе бумаги, глазомером и зрительным восприятием.

4. Развивать внимание и усидчивость.

Для занятий приготовили красивые и разнообразные материалы: ватные палочки, вату, пальчиковые краски, цветную бумагу для обрывной аппликации, заготовки – образцы, иллюстративный материал.

Работу начала постепенно, как принято «от простого к сложному». Начала знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения, им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию – иголки у ёжика. Надо отметить, что увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата, поэтому стараемся вовремя остановить малыша и переключить его внимание на созданный образ, например: «Что ты нарисовал?», «Чьи это следы?», «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти ягодки?».

Потом учила рисовать детей ладошкой, затем нами усваивались аппликация обрывная и аппликация из ваты, а после - рисование ватной палочкой.

Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем палочку в краску и ставим ей вертикальный отпечаток на бумаге. Получаются замечательные ягоды рябины или снежинки.

Работая в этом направлении, убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Результаты:

1. Интерес к деятельности

2. Обогащение словарного запаса

3. Развитие сенсорики : цвет, величина, форма, ориентировка на листе бумаги.

4. Развитие положительных эмоций.

Перспективы в работе:

Продолжить работу в данном направлении

С родителями вновь поступивших детей обогатить материальную базу.

Привлечь родителей к использованию нетрадиционных техник в играх дома.

Вот как смотрятся детские работы на выставке.

Нетрадиционная изодеятельность с малышами
Фото №1 Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка Фото №2 Самый доступный способ развить у малыша восприятие заинтересовать его рисованием
Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционная изодеятельность с малышами
Опубликовано: 4 июня 2014 в 18:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД