МААМ-картинки

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка (4 фото)

Пишко Инна
Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка

Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна,

воспитатель МБДОУ «ДС№ 83

«Золотой петушок»

г. Норильск, район Талнах

Отношение к рукам человека всегда было особенным, потому что руки добывали все необходимое для жизни человека. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно очень давно. Например, в Китае, во 2 веке до нашей эры, были распространены упражнения ладоней с металлическими и каменными шарами, что не только улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, но и развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус.

Публикация «Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка» размещена в разделах

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все большего значения. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Игры и занятия, способствующие развитию мелкой моторики, оказывают стимулирующее действие на развитие речи. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук находятся рядом, что позволяет рассматривать кисть руки как «органы речи». Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, нужно не только развивать артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику.

С введением ФГОС все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

В этом году я реализую проект на подготовительной группе: «Волшебная ниточка», где мы с детьми используем нитки в нетрадиционных видах изодеятельности. Мы используем элементы вязания, как для создания полноценных работ, так и для отдельных элементов. Эта деятельность направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность и целесообразность данной программы заключается в следующем. В детстве особенно важно научиться работать руками. Давно известно, что мелкая моторика пальцев рук активно развивает мышление. Аккуратная, мелкая и тонкая работа руками развивает внимание, способствует точности и ясности речи, хорошо организует и дисциплинирует мышление. Кроме того, если выполненная ребенком работа обладает высоким качеством, то этот труд приносит маленькому мастеру ни с чем несравнимые удовольствие и пользу, поскольку положительные эмоции при выполнении любой работы пробуждают желание творчески подойти к делу, развивают фантазию, интерес. А в итоге делают личность маленького человека богаче, ярче, целеустремленнее. Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема знаний. Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающихся знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер. Индивидуальные работы важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и удивительное для близких своими руками (при разумно организованной помощи взрослых); коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку.

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка
Фото №1 Нетрадиционная работа с нитками как способ

Вместе с детьми мы принимаем участие в различных конкурсах декоративно-прикладного искусства и получаем дипломы разного уровня.

Целью данного проекта является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение вязания крючком как один из видов прикладного творчества.

Задачи, которые мы решаем с помощью этой деятельности:

1. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком;

2. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;

3. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества;

Сейчас дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, наши родители вовлечены в нашу работу.

Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка

Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые сюжеты, используя нитки, используют разные виды ниткографии для изображения характерных особенностей создаваемого образа. В ходе работы у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук и пальцев «Веселые прищепки»Игры для развития мелкой моторики рук и пальцев «Веселые прищепки» «Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Игры с прищепками отлично развивают мелкую моторику и образное мышление.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших.

Книжка-малышка для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнкаКнижка-малышка для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка Для своей дочери я сшила вот такую замечательную книжку малышку. Книжка развивает мышление, память, внимание, воображение, цветовое и тактильное.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из.

Презентация «Проектная работа «Лепка как средство развития мелкой моторики рук» Проблема: является ли лепка эффективным развитием мелкой моторики рук детей дошкольного возраста? Цель: теоретически обосновать и выявить.

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего развития Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи. Учитель - Старикова. В. В ___ В настоящее.

Техника «квиллинг» как способ развития мелкой моторики и речи старших дошкольников ТЕХНИКА «КВИЛЛИНГ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка
Опубликовано: 14 мая 2018 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД