светлана полякова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе
по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины»
Светлана Полякова
Программное содержа
Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа:
1 .Наблюдение за изменениями в природе.
2. Беседа на тему: «Осень».
3. Рассматривание картин.
4. Чтение стихов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Ветка рябины“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Материал для занятий:
- Шаблоны веточек рябины
- Иллюстрация «Ветка рябины».
- Шаблоны дерева и птиц.
Ход занятия.
Воспитатель:
Осыпается весь бедный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин.
В. : О каком времени года говориться в стихотворении.
Д. : Осень
В. : А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.
Д. : Рябина.
В. : Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
В. : Посмотрите на доску,что у меня изображено?
Д. : Веточка рябины. В. : Давайте рассмотрим её.
В. : Каким цветом веточка?
Д. : Оранжевая, жёлтая.
В. : Каким цветом ягодки?
Д. : Красные.
В. : Какой формы ягодки?
Д. : Круглые.
В. : А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?
Д. : Близко друг к другу.
В. : Правильно,они образуют гроздь.
В. : Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.
В. : Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками мы будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Посмотрите, как я сейчас буду делать. Я обмакиваю палец в воду, а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец,а только кончик- подушечку (показываю).
Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.
Д. : Вытереть салфеткой.
В. : Перед вами на столе лежат гроздья рябины,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик к ладошке (показ).
В. : Чтобы работы получились красивыми, мы с вами отдохнём.
Физминутка: : Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
В. : А теперь садимся и приступаем к работе.
В. : Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.
Д. : Красную.
(Дети рисуют ягоды).
В. : Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные.
В. : Посмотрите на пальчик, какой он у вас.
Д. : Грязный.
В. : Что нужно сделать.
Д. : Вытереть салфеткой.
В. : Молодцы всё правильно вы сделали.
В. : Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё не хватает у наших веточек.
Д. : Листьев
В. : Правильно листьев. А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком, а ребром (боком).Посмотрите, как я это буду делать.
В. : А теперь вы рисуйте (помогаю в процессе работы).
В. : Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое, не весёлое. Давайте мы его украсим нашими гроздьями.
В. : Ой,а это кто к нам прилетел?
Д. : Птички.
В. : Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы. Они получились очень красочные и яркие.