Нетрадиционное рисование крупой с детьми дошкольного возраста

Ирина Викторовна
Нетрадиционное рисование крупой с детьми дошкольного возраста

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

В. А. Сухомлинский.

Рисование крупой для ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует.

Сам процесс сопровождается:

- звукоподражанием

- мимикой

- движением

-проговариванием.

Цель - рисование крупой должны способствовать: всестороннему развитию ребёнка; пополнять его знания об окружающем мире; удовлетворять потребность в игре; развитие мелкой моторики пальцев и руки.

Практическая часть.

Рисование крупами это не только весело и увлекательно для ребёнка – но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительного процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша – как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.

Рисовать можно какими крупами – гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе – и это здорово! Но сподручнее всего, для начала научиться рисовать обыкновенной манной крупой.

Полезно высыпать на поднос любую крупу и дать возможность ребёнку порисовать на ней пальчиками, выкладывать мозаику из фасоли или бобов.

Рисование манной крупой без окрашивания:

На цветном фоне можно рисовать кистью клеем ПВА, а потом посыпать манкой – получится монохромный рисунок – белый на цветном. Так обычно рисуют зиму.

Манная крупа поверх рисунка:

Делается контрастный рисунок более матовым, текстурным. Манка на клею выглядит полупрозрачным слоем. Рисуется контрастный рисунок, покрывается равномерным слоем клея и аккуратно посыпается манкой.

Рисование неокрашенными крупами:

Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета

- жёлтый- кукуруза, пшено, горох;

-зелёный – зелёный горошек, чечевица;

- красный – красная фасоль;

- коричневый – гречка;

- серый – сечка, хлопья;

- белый рис, манка.

Движение руки ребёнка становится увереннее и точнее. Появляется возможность рисовать самый простой сюжет. Затем задания усложняются и в рисунок входят элементы декоративного рисования.

В рисование крупой используются следующие методы и приёмы обучения:

*словесные – загадки, стихи, рассказы.

*наглядные – образец, показ, рассматривание иллюстраций.

* игровые – поможем герою, дополни фигуру, дорисуй недостающие детали.

Радуясь своим умением, дети с удовольствием рисуют, объясняя самим себе и окружающим смысл изображаемого. При наличии элементарных умений увереннее владеют кисточкой и карандашом, дети проявляют устойчивый интерес к рисованию, а это очень важно для их дальнейшего художественного развития.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование крупой с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...