МААМ-картинки

Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников

Евгения Ковтунова
Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников

Форма проведения: деловая игра

Участники: родители, педагоги

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование

экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение

роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания экологической

культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм

деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать

формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию

экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию :

Нарисовать вместе с детьми пригласительные билеты для родителей.

Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из

природных материалов. Оформить выставку книг, журналов, дидактических

игр по экологии. Подбор музыкального сопровождения. Подготовить

памятки с советами для родителей. Предложить родителям заглянуть в

энциклопедии о природе.

Ход собрания:

Вступление воспитателя :

«Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса»(А. Дементьев)

Все мы уже давно поняли, что человек не царь природы, а часть е,

следовательно «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они

нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой –

равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен, Когда б

язык природы знали мы, Наверно, жизнь была б у

нас богаче» (Л. Сорокин)

Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их

плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей

земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу

природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в

природе.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его

ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и

окружающим людям. Как же нам научить наших детей правильному

отношению к природе? Конечно же своим примером, а помогут нам

следующие игры, ведь игра – это основной вид деятельности дошкольников.

«Знатоки природы» (карточки с изображением животных и птиц)

Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем

мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось ещ и ещ раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и

рассказать коротко вс, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание

«Знатока природы».

«Ситуации»

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его

остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить».

Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

«Лекарственные растения»

Воспитатель : Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В

каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не

лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны

для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных

растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в

лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром

моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит

ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания

горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться

вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки

развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно

вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре,

ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка –

средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому

относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не

собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

«Я - часть природы»

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости,

излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки

внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то

«детской» проблемы, в которой взрослые ещ не разобрались. Как помочь

ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е.

познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры,

которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие

психолого-эмоционального напряжения у детей:

Игра «Врасти в землю» : Попробуй сильно–сильно надавить пятками на

землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое

дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза

уверенного человека.

Игра «Ты – лев» : Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного,

могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан,

горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки,

ноги, тело. Ты – лев!

Игра «Дыши и думай красиво» : Когда ты волнуешься, попробуй красиво и

спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев —

выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни,

я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно

успокоишься.

Игры проводятся с родителями. Им выдаются памятки с играми по

саморегуляции и подвижными играми по экологической тематике.

Эко! Новости!

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока

Далее показ видео презентации «Сколько живт мусор»

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

«Слово – эстафета».

Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об

окружающем его мире, если я…»). При этом родители передают друг другу

мягкую игрушку-зверушку.

Подведение итогов

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть

немного понять язык природы и использовать полученные знания в

воспитании экологической культуры вашего ребенка.

Воспитатель читает стихотворение:

«Давай пройдмся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем, каждому цветку…

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, И

доброе лицо им показать»

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД